В рамках работы с островом Канта (проект, получивший приз в конкурсе "Российский светодизайн - 2020-2021") , как в концептуальной его части, так и реализации, отдельной задачей был Кафедральный собор. В данный момент, он один из важных культурно-значимых символов Калининграда.
Концептуально, собор является как локальной, в рамках острова, так и глобальной, в панораме города - доминантой. Для выполнения данной задачи, основным решением было создание и поддержание цельного восприятия объема собора, так как его высота в пиковой точке около 63м
Основная температурная схема построена на связке 2700К для кирпичной стены и 4000К для медной кровли. Наиболее удачное сочетание было предположено на концептуальной стадии и проверено натурным моделированием (мокапом).
Более тёплая температура на кирпиче, лучше работала и подчеркивало его на фоне функционального освещения в 3000К вокруг. А нейтральная температура крыши, хорошо сработала с её материалом и с тёплым оттенком собора, в том числе количественной контрастностью
Что касается яркости, то средние значения для стен около 15cd и 5-7cd для крыши.
Итоговая световая установка насчитывает около 117 светильников различной мощности, оптики и температуры. Структура освещения строится на 58 светильниках по периметру собору, а также 59 светильниках на 13 опорах.
Основные проектные трудности, заключались в разработке кастом оборудования с производителем (IntiLED):
- для стены были произведены ряд мокапов, чтобы получить WW прожектор, который смог бы равномерно залить стены не только вдоль, но и визуально равномерно в высоту в 12-14м, при этом не иметь высокой теневой отсечки по низу. В данном случае, это симбиоз трёх различных оптик в рамках прибора
- для приборов крыши были сделаны ряд преобразований светильников, которые позволили поднять мощность и световой поток на +25-50% и при этом решив вопрос теплоотвода
Это позволило получить проектную яркость и не увеличивать количество оборудования
В рамках работы с арт-составляющей, как туристического маркетинга и привлечения внимания, применяя RGBW прожектора для могилы Канта, были разработаны сезонные, цветовые схемы. Они гармонично вписываются в видовые ракурсы собора через реку Преголя
Элементом событийного шоу, для главного фасада собора была сделаны гобо-проекции, в том числе и рождественский вариант. Проекции не являются постоянным действующим элементом освещения и включаются под события, в определённое время
Ещё одной интересное решение, которое появилось уже в процессе, это использование цветных, световых фильтров на основной установке освещения. Например, для события “Музейная Ночь” был применён красный оттенок фильтров. Такие решения позволяют достаточно бюджетно и временно менять ощущение от массивного объекта. А умеренное разнообразие, хороший элемент привлечения внимания
Кафедральный собор также интегрирован в общую систему управления и учитывает общее световое загрязнение и экологическое воздействие на парковую зону. Имеет каждодневные базовые каждодневные каскадные сценарии и понижения яркости
В конечном итоге, подход и решения дали возможность выполнить задачу, сделать достаточное мягкое и притягательное ощущение, как от самого освещения, так и от всего масштаба и объёма собора
Проект: Кенигсбергский собор
Местонахождение: Калининград, Россия
Светодизайнер: Людвиг Сергей
Разработка проекта: MYMAF, Россия
Оборудование: IntiLED, BlackRays