Кенигсбергский кафедральный собор (г. Калининград)

Реализованный проект: световая инсталляция
Людвиг Сергей
Светодизайнер
MYMAF
Москва, Россия
Сайт: mymaf.ru
  • 3Отметок нравится

  В рамках работы с островом Канта (проект, получивший приз в конкурсе "Российский светодизайн - 2020-2021") , как в концептуальной его части, так и реализации, отдельной задачей был Кафедральный собор. В данный момент, он один из важных культурно-значимых символов Калининграда.

  Концептуально, собор является как локальной, в рамках острова, так и глобальной, в панораме города - доминантой. Для выполнения данной задачи, основным решением было создание и поддержание цельного восприятия объема собора, так как его высота в пиковой точке около 63м

  Основная температурная схема построена на связке 2700К для кирпичной стены и 4000К для медной кровли. Наиболее удачное сочетание было предположено на концептуальной стадии и проверено натурным моделированием (мокапом). 
  Более тёплая температура на кирпиче, лучше работала и подчеркивало его на фоне функционального освещения в 3000К вокруг. А нейтральная температура крыши, хорошо сработала с её материалом и с тёплым оттенком собора, в том числе количественной контрастностью
  Что касается яркости, то средние значения для стен около 15cd и 5-7cd для крыши.  

  Итоговая световая установка насчитывает около 117 светильников различной мощности, оптики и температуры. Структура освещения строится на 58 светильниках по периметру собору, а также 59 светильниках на 13 опорах.  

Основные проектные трудности, заключались в разработке кастом оборудования с производителем (IntiLED):
- для стены были произведены ряд мокапов, чтобы получить WW прожектор, который смог бы равномерно залить стены не только вдоль, но и визуально равномерно в высоту в 12-14м, при этом не иметь высокой теневой отсечки по низу. В данном случае, это симбиоз трёх различных оптик в рамках прибора
- для приборов крыши были сделаны ряд преобразований светильников, которые позволили поднять мощность и световой поток на +25-50% и при этом решив вопрос теплоотвода
Это позволило получить проектную яркость и не увеличивать количество оборудования

  В рамках работы с арт-составляющей, как туристического маркетинга и привлечения внимания, применяя RGBW прожектора для могилы Канта, были разработаны сезонные, цветовые схемы. Они гармонично вписываются в видовые ракурсы собора через реку Преголя

  Элементом событийного шоу, для главного фасада собора была сделаны гобо-проекции, в том числе и рождественский вариант. Проекции не являются постоянным действующим элементом освещения и включаются под события, в определённое время

  Ещё одной интересное решение, которое появилось уже в процессе, это использование цветных, световых фильтров на основной установке освещения. Например, для события “Музейная Ночь” был применён красный оттенок фильтров. Такие решения позволяют достаточно бюджетно и временно менять ощущение от массивного объекта. А умеренное разнообразие, хороший элемент привлечения внимания

  Кафедральный собор также интегрирован в общую систему управления и учитывает общее световое загрязнение и экологическое воздействие на парковую зону. Имеет каждодневные базовые каждодневные каскадные сценарии и понижения яркости

  В конечном итоге, подход и решения дали возможность выполнить задачу, сделать достаточное мягкое и притягательное ощущение, как от самого освещения, так и от всего масштаба и объёма собора 



Проект: Кенигсбергский собор
Местонахождение: Калининград, Россия
Светодизайнер: Людвиг Сергей
Разработка проекта: MYMAF, Россия
Оборудование: IntiLED, BlackRays

---------------------------------------------------------

  As part of the work with Kant's Island, both in its conceptual part and implementation, a separate task was the elaboration of the Cathedral. At the moment, it is one of the important culturally significant symbols of Kaliningrad.

  Conceptually, the cathedral is dominant both locally (within the island) and globally (in the city panorama). To fulfill the conceptual task, the main solution was to create and maintain a coherent perception of the cathedral volume, taking into account that its height at its peak point is about 63 m.

  The basic temperature scheme is based on a combination of 2700K for the brick wall and 4000K for the copper roof. The most successful combination was suggested at the conceptual stage and tested with a mockup.
  The warmer temperature on the brick worked better and accentuated it against the 3000K functional lighting around it. And the neutral temperature of the roof worked well with its material and with the warm hue of the cathedral, also at the level of quantitative contrast.
  As for luminance, the average values for the walls are about 10 cd\m² and 5 cd\m² for the roof

  The final lighting installation has 117 luminaires of varying power, optics and temperature. The lighting structure is based on 58 lighting fixtures on the perimeter of the cathedral, as well as 59 lighting fixtures on 13 pillars.

  The main design difficulties were to develop with the manufacturer (IntiLED) custom versions of the equipment:
- A number of mocaps were made for the wall to get a WW spotlight that could evenly flood the walls not only lengthwise, but also visually in height (12-14m), while not having a high shadow cut-off at the bottom (less than 1m). In this case, it is a symbiosis of three different optics within the instrument
- for roof devices were made a number of transformations to the luminaires, which raised the power and luminous flux by +25-50%, while solving the problem of heat dissipation
  This allowed to get the designed brightness and not to increase the amount of equipment  

  Seasonal color schemes were developed using RGBW spotlights for Kant's tomb as part of the art component, as a tourist marketing and attraction of attention. They fit harmoniously into the views of the cathedral, including across the Pregolya River

  As an element of the event show, gobo projections were made for the main facade of the cathedral, including a Christmas version. The projections are not a permanent lighting element, but are turned on for events at certain times 

  Another interesting solution, which emerged during the implementation of the project, is the use of colored light filters on the main lighting installation. For example, for the Museum Night event a red shade of filters was used. Such solutions allow a fairly budget-friendly and temporary change in the perception of a massive object. And moderate variety is a good element of attracting attention 

Cathedral is integrated into the overall control system which takes into account light pollution and environmental impact on the park area. It has basic everyday cascading scenarios with dimming

As a result, the approach and solutions made it possible not only to accomplish the task, but also to make a sufficiently soft and inviting perception, both from the lighting itself and from the entire scale and volume of the cathedral



Project: The Konigsberg Cathedral
Location: Kaliningrad, Russia
Lighting Design: Ludvig Sergey
Project developed: MYMAF, Russia
Client: Konigsberg Cathedral
Main Lighting Suppliers: IntiLED, BlackRays