Остров Иммануила Канта, исторически центральное место города, в современном обличии — парк культуры и отдыха. С одним из символов города Калининграда — Кафедральным Собором. Служит культурно-значимым местом притяжения для жителей и гостей города
С учетом основного предназначения острова, световое решение строится на создании цельной световой структуры, с поддержкой собора как главной доминанты (в том числе и панораме города) и усилением как акцента. А также создания художественных образов и ассоциаций на территории парка. В конечном итоге, основными тезисами концепции были:
- создание разнообразной световой среды, в различных зонах парка
- стремление к камерности в восприятии и ощущений от всего парка
Главная и историческая аллея, променад и пешеходные дорожки, послужили основным каркасом светового зонирования с использованием тёплого белого света (3000К). Также активно применялся приём вертикальной свето-планировки усиливая рельеф территории и разделяет пешеходное пространство. За счёт применения различных высот в функциональном освещении, как в опорах, так и в применении боллардов различной высоты
На территории парка, применяется не только иерархия снижения высоты от главных пешеходных пространств и набережной к второстепенным зонам и местам тихого отдыха. Но и создаются различные свето-теневые рисунки, которые вносят разнообразия в пространства и предлагают выбор, для различных пользователей парка. Например, применение консольных прожекторов на опорах, светящихся через листву и создающих эффект динамического, естественного гобо (проекции)
Помимо функциональных задач освещения, которые в первую очередь направлены на базовые потребности, в парке реализован целый ряд сцен и решений с целью развлекательного и эмоционального воздействия на посетителей, что служит точками интереса и притяжения. В том числе и с учётом само-продвижения в сети
Для нескольких групп деревьев были собраны цветные схемы с применением RGB решений. В правой части парка, это зона пантеры с некоторой художественной историей и отсылкой к Саванне и группа больших деревьев, где применяется работа над внешними и внутренними объемами. В левой части, выделяются 2 дерева на поляне, с применением акцентного красного. Также на аллее параллельно Эстакадному мосту, используя естественный ландшафт узких дорожек и аллеи, системой освещения создается арочная, световая структура
Проведена работа и над театральным усилением монументов с применением индивидуальных схем освещения, таких как акцентно-контровых. С использованием тёплых и холодных оттенков белого света, а также и цветных сцен. Это относится, в том числе и к освещению могилы Канта. Тем самым это усилит восприятие образа монументов и привлечет внимание, как к ним, так и к истории данных героев
Комплексно, работа с зелёным массивом, общими ракурсами и парком скульптур и монументов, как и различные светотеневые рисунки, вносит разнообразие в различные зоны и пространства острова, тем самым дав выбор и комфорт различным группам пользователей острова.
Финальным слоем решений, для острова реализованы инсталляционные сцены или элементы шоу. Инсталляции в данном проекте создаются путем применения гобо-проекций в двух зонах. Это проекция головы Канта, при входе на остров с медового моста. И сценарная событийная проекция для главного фасада собора. Проекции не являются постоянным действующим элементом освещения и включаются под события, в определённое время
Проект и реализация подразумевает систему управления и сезонные сценарии, как логичная адаптация световой среды, под разные сезоны и времена года, а также различные художественные сценарии. Многие цветные сцены, например как могила Канта, будут иметь свой цветовой сценарий на каждый сезон
Система управления и проект учитывает общее световое загрязнение и экологическое воздействие на парковую зону. И реализовывает, как базовые каждодневные включения\выключения системы, в том числе и каскадные сценарии и понижения освещенности для парка. Как элемент, отключения системы для зелёного массива (групп деревьев). Так и с учетом изменения природной освещенности в течение года и коррекции светового потока под сезон, когда нет листвы