1. Аннотация и общая информация о проекте
Название проекта с переводом на английский язык: Чувственный монохром / Sensuous Monochrome2. Информация об авторах и участниках проекта
3. Описание проекта
Объект находится в г. Екатеринбурге, ЖК «Исеть парк». Площадь квартиры 60м2, из которых площадь проектирования всего около 47м2 (минус балкон и детская, там предусмотрели только чистовую отделку). Заказчики, молодая красивая семейная пара, точно знали как должна выглядеть их квартира мечты и направили мне референсы серо-коричневых интерьеров, которые не сбавляют актуальность последние годы: настенные панели из шпона или камня, черная фурнитура, матовые фасады, металлические профили на стенах, скрытые плинтусы и карнизы, светодиодные ленты, трековые светильники – стандартный набор «безопасных» решений для современной квартиры. Пожелания, как мне кажется, полностью совпали с архетипами будущих жильцов, и, не смотря большую любовь к цветовым акцентам, я создала монохромный интерьер, сделав его чистым по формам, но тактильным для рук и глаз, с объемным освещением и обилием функциональных решений. На данном объекте я работала с планировкой, которая досталась нам от застройщика: прихожая, преходящая в коридор и кухню-гостиную, спальня, детская, ванная комната и постирочная, которую сразу было решено переоборудовать в гардеробную комнату, расширив ее площадь ценой габаритов прихожей.
Освещение занимает особое место в каждом моем проекте, так как я убеждена, что светом можно испортить любой, даже самый продуманный, интересный дизайн и наоборот усилить те или иные проектные решения. Так, например, в зоне гостиной декоративную штукатурку «скала» мы дополнительно подчеркнули акцентными пучками света с помощью потолочных светильников CENTERSVET , которые так же выполняют функцию ридера с помощью регулировки направления длинного прибора за его корпус. Основное освещение диванной группы решено тремя точечными светильниками с потолка производства компании Aledo. В ТВ-зоне берут начало трековый светильник Aledo, проходя через все помещение на кухню, и световая линия, которая непрерывно продолжается в коридор, перемещаясь с потолка на стену при входе в ванную комнату. На треке я использовала световые линии для создания общего рассеянного света, и поворотные споты, позволяющие освещать необходимые нам участки локально (например верхние шкафы в зоне кухни). Освещение над рабочим столом решено с помощью стилеобразующего бра от компании Maytoni, тот случай, когда визуальная часть светового прибора так же хороша, как и его функционал. С помощью различных углов поворота светильника, заказчик будет настраивать направление светового луча так, как ему комфортно и сможет это делать бесчисленное количество раз в зависимости от потребностей. Над обеденным столом мы выбрали линейный светильник с опаловым рассеивателем от La forma, который безупречно хорош в своей простоте и дает мягкий свет на столешницу и лица сидящих за столом.
Не смотря на то, что прихожая и коридор считаются помещениями второстепенной важности, я уделяю освещению этих зон особое внимание, потому что, во-первых, это те помещения, которые нас встречают и провожают, а значит, задают настроение. И, во-вторых, они чаще всего без окон, следовательно искусственные источники – единственное, что их может осветить. Общее освещение решено точечными светильниками Aledo и светодиодной лентой, как и в зоне гостиной. Над консольной полкой размещается датчик движения, который включает линейное бра в прихожей и три точечных бра в коридоре. С помощью крючков на бра в прихожей можно подвесить сумку или верхнюю одежду, а сверху, как на полочку, производитель предлагает поставить картину или фото, и вот декоративный прибор обретает практические функции. Коридор – единственное место в квартире с одной простой задачей: дойти из точки А в точку Б и не заблудиться. С помощью света мы можем не только решить ее, но и сделать помещение особенным, как получилось в нашем проекте.
Далее мы попадаем в гардеробную комнату, где освещение решено довольно просто с помощью потолочных точечных светильников и встроенной в шкаф светодиодной ленты, включаемых от датчика движения. Спальня же наоборот, не смотря на небольшую площадь, оснащена разными сценариями. Роль основного общего источника берет на себя потолочный светильник с опаловым рассеивателем, дающим мягкий расслабляющий свет, который необходим в помещении, где основная задача – отдых. Спускаясь с потолка ниже, мы видим дополнительный источник в виде светодиодной ленты за настенной панелью, который может служить и как самостоятельный вариант вечернего света. Далее появляются подвесы с теплым рассеивающим светом, которые привносят легкую асимметрию в композицию интерьера. И на уровне пола линейный торшер для вечернего сценария освещения, управляемый клавишей на изголовье кровати. Туалетный столик здесь – особенное место для заказчицы, так как наносить макияж каждый день для нее обязательная рутина, и необходимо было продумать яркое освещение отдельно от общих световых сценариев комнаты. Я предложила сделать фронтальное световое кольцо, что идеально вписалось в концепцию интерьера, и усилить его узким лучом с потолка, который подсветит столешницу и все, что на ней будет стоять.
В ванной комнате так же множество световых сценариев при небольшой площади помещения. На потолке точечные светильники Aledo для общего освещения. От датчика движения включается подсветка ниши под ванной и ниши с полками для косметики, чтобы ночью не искать какой клавишей зажечь свет, если нужно вымыть руки. Зеркало оснащено фронтальной подсветкой и «парящим эффектом».
Так как квартира небольшая и уровень функциональной нагрузки на каждый квадратный метр площади повышен, было крайне важным выстроить в интерьере единое визуальное повествование с помощью связующих элементов, плавно переходящих из одного помещения в другое. Так в прихожей появились шпонированные панели, защищающие стены от механического воздействия, и продолжающиеся на фасадах кухни, рабочем столе и подоконнике. На полу в прихожей и гардеробе, на кухонном фартуке и столешнице, на полу и стенах в санузле использован единый оттенок керамогранита. Радиусные скругления углов начинаются в прихожей с целью сделать компактное пространство визуально более мягким, и находят свое продолжение в спальне. Цвет стен и потолка в коридоре повторяется в кухне-гостиной и на фасадах шкафа в прихожей. И, наконец, все освещение теплое, 3000К, без деления по температуре на функциональный и декоративный свет, зоны работы и отдыха. Все это помогло сделать интерьер целостным, комфортным для восприятия на уровне ощущений.