Контекст
«Красная Талка» — мемориальный ансамбль, знаковый объект культурного наследия. Создан в память о событиях начала XX века — революционных выступлениях иваново-вознесенских рабочих в годы Первой русской революции. Один из главных историко-революционных и художественных памятников города.
Архитектура
Архитектурная концепция и реновация парка подразумевали романтизацию Советского периода. Аккуратное сохранение эпохи и погружение посетителя в исторический контекст, связанный с рассветом коммунизма, с принятием и уважением к данной странице нашей истории.
Реконструкция проходила через общественные слушания и победила в голосовании по выбору проектов. Благоустройство выполнено в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».
Целью, в том числе, было перегрузить депрессивный район Сортировки и создать новую точку притяжения не только для района, но и города. В данном случае это классическая работа с криминогенной обстановкой и теорией разбитых окон.
Концепция
Общая световая концепция не противоречила архитектурной идее благоустройства, а лишь усиливала её. Через создание чувства безопасности и комфортного пребывания в парке в вечернее время, поддерживая образы и отсылки к историческому периоду, учитывая мемориальный характер места.
Для реализации данных идей применялись простые составляющие:
- Создание иерархии в зонировании: главного входа, главной аллеи, мемориала, второстепенных проходов и зон
Помимо балансирования количеством света и высотой опор, это решалось и через разноплановость пространства в визуальной ритмике. Для главных зон и аллеи – более ровное и равномерное пространство, и ритмичное для второстепенных.
Работа с ритмикой проводилась не только в рамках светового эффекта, но и в масштабе дневного визуала и видового восприятия. Основная цель была разгрузить пространство, сохранив необходимые параметры.
- Отдельно уделялось внимание комфортности и борьбе с ослеплением. Это касалось как продумывания расположения оборудования и выбора оптических систем, так и использования систем антиослепления. Акцентировалось и удерживалось сохранение высокой цилиндрической освещённости для главных маршрутов.
- Стелла мемориала, как главный объект комплекса, была усилена в восприятии, через многослойное решение. Непосредственно на площади стеллы снижено количество света. Несмотря на то, что стелла выкрашена в тёмный, почти чёрный цвет, она получила достаточное количество света. А создание неоднородной, фоновой освещённой структуры за стеллой даёт ей выразительный образ на протяжении всей аллеи.
- Памятники революционерам и фрески также были акцентированы. Расположение групп строилось и подбиралось так, чтобы памятники не перекрывало общее освещение, а акцент не делал на них светового ожога.
Детали
Понимая влияние света на лесной массив, я старался найти компромисс в решениях и не использовать свет там, где он не требуется. Например, в исторических опорах, по техзаданию, в заднем фонаре используется узкая лучевая оптика, так как нет необходимости освещать деревья за аллеей, и фонарь имеет больше декоративный эффект, чем функциональный. Для линии вдоль воды используются болларды высотой 3 м в достаточно разряженной ритмике, что сохраняет темноту вдоль реки, непосредственно у воды. Для дорожек в лесу используются болларды 0,5–0,8 м со скрытым источником света. С памятниками и акцентами я работал через необходимое минимальное количество и контраст.
В данном проекте, для шкафов электрики и системы управления применялась схема центрального узла и второстепенных. Методология проектирования узлов, связи между ними и расположения шкафов, позволила установить шкафы и осуществить пуско-наладочные работы в этом направлении за 3 дня.
Итог
Анализируя отклик жителей города, а также администрации, совместно с архитекторами удалось перезапустить пространство, не разрушив его историю, усилить и дать ему новую образность и внимание, жителям — сопричастность к месту, а городу — новую точку притяжения.
Проект: Мемориал «Красная Талка»
Локация: Россия, Иваново
Светодизайнер: Сергей Людвиг
Студия: MYMAF
Заказчик: АНО «Центр территориального развития»
Оборудование: Grosslux, Heper, MDM-Light, Brightelec, KT System
Фотографии: Светлана Юдина, Владислав Ядело, Администрации Иваново
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Context
«Krasnaya Talka» is a memorial complex, a significant cultural heritage site. It was created in memory of the events of the early 20th century - the revolutionary actions of the Ivanovo-Voznesensk workers during the First Russian Revolution. One of the main historical, revolutionary and artistic monuments of the city.
Architecture
The architectural concept and renovation of the park implied the romanticization of the Soviet period. Careful preservation of the era and immersion of the visitor in the historical context associated with the dawn of communism, with acceptance and respect for this page of our history.
The reconstruction went through public hearings and won the vote on the choice of projects. The improvement was carried out within the framework of the federal project «Formation of a comfortable urban environment».
The goal, among other things, was to overload the depressed area of Sorting and create a new point of attraction not only for the area, but also for the city. In this case, it is a classic work with the crime situation and the theory of broken windows.
Concept
The general lighting concept did not contradict the architectural idea of improvement, but only strengthened it. By creating a sense of security and comfortable stay in the park in the evening, supporting images and references to the historical period, taking into account the memorial nature of the place.
Simple components were used to implement these ideas:
- Creating a hierarchy in zoning: the main entrance, the main alley, the memorial, secondary passages and zones.
In addition to balancing the amount of light and the height of the supports, this was also solved through the diversity of space in visual rhythm. For the main zones and the alley - a more even and uniform space, and rhythmic for secondary ones.
Work with rhythm was carried out not only within the framework of the lighting effect, but also on the scale of daytime visual and visual perception. The main goal was to unload the space, while maintaining the necessary parameters.
- Special attention was paid to comfort and anti-glare measures. This concerned both the layout of the equipment and the choice of optical systems, as well as the use of anti-glare systems. The preservation of high cylindrical illumination for the main routes was emphasized and maintained.
- The memorial stele, as the main object of the complex, was enhanced in perception through a multi-layered solution. The amount of light was reduced directly on the stele area. Despite the fact that the stele is painted dark, almost black, it received a sufficient amount of light. And the creation of a non-uniform, background illuminated structure behind the stele gives it an expressive image along the entire alley.
- The monuments to revolutionaries and frescoes were also emphasized. The arrangement of the groups was built and selected so that the monuments were not blocked by the general lighting, and the emphasis was not placed on them by a light burn.
Details
Understanding the influence of light on the forest, I tried to find a compromise in the solutions and not to use light where it is not needed. For example, in the historical supports, according to the technical specifications, narrow beam optics are used in the rear lamp, since there is no need to illuminate the trees behind the alley, and the lamp has more of a decorative effect than a functional one. For the line along the water, 3 m high bollards are used in a fairly sparse rhythm, which preserves the darkness along the river, directly near the water. For paths in the forest, 0.5-0.8 m bollards with a hidden light source are used. With monuments and accents, I worked through the necessary minimum quantity and contrast.
In this project, for the electrical cabinets and control system, a diagram of the central node and secondary ones was used. The methodology for designing nodes, connections between them and the location of cabinets, made it possible to install cabinets and carry out commissioning work in this direction in 3 days.
Result
By analyzing the response of city residents and the administration, together with the architects we managed to restart the space without destroying its history, to strengthen it and give it new imagery and attention, residents – involvement in the place, and the city – a new point of attraction.
Project: Memorial «Krasnaya Talka»
Location: Russia, Ivanovo
Lighting designer: Sergey Ludvig
Studio: MYMAF
Customer: ANO «Center for Territorial Development»
Equipment: Grosslux, Heper, MDM-Light, Brightelec, KT System
Photos: Svetlana Yudina, Vladislav Yadelo, Administration of Ivanovo