Всё началось с идеи наших заказчиков создать ресторан, где татарская кухня ощущалась бы не просто едой, а нашим уникальным достоянием. Место, где каждый гастрономический опыт становится праздником, пробуждая глубокий интерес к нашей культуре. Образом, связавшим воедино прошлое и настоящее, стала легенда о богине-птице Умай, проводящая нить от современных гурманов к нашим истокам и древним рецептам. Визуально эту идею решено было воплотить через метафору драгоценной шкатулки в необычных синих оттенках, с национальными мотивами.
Стойка хостес напоминает оперение таинственной птицы. Фактура “перьев” подчеркнута скользящим светом. Металл в деликатном оттенке шампань добавляет легкой торжественности. Рама зеркала также вносит драгоценные нотки, словно сокровище, извлеченное из недр земли. Подсветка рамы заботится о красивом отражении гостей ресторана.
Идея зонирования зала в создании разных вариантов посадки с учетом потребностей будущих гостей. Центр внимания — зона печи и открытой кухни. Ее теплое свечение (2700 K) и оживленная суета приготовления еды сразу привлекают гостей, создавая приятное предвкушение. Встроенная LED-подсветка у печи создает мягкий скользящий свет, подчеркивающий рельеф изразцов, напоминающий оперенье птицы. Композицию кухни продолжает бар и зона мерча, в которой круглые декоративные ниши напоминают полную луну. Световое полотно, встроенное в заднюю часть ниши создает эффект мягкого сияния, а металл в цвете шампань отражает свет и добавляет ощущение бесконечности.
Стены, потолок, отделка колонн, элементы мебели в глубоком синем оттенке, словно припыленном временем, как бархатистая поверхность той самой шкатулки с драгоценностями. Чтобы правильно передать синий оттенок мы выбрали цветовую температуру 3000К.
В отделке колонн мы обратились к эстетике женского наряда с распашным камзолом и поясом с пряжкой. Первоначально тяжелые прямоугольные колонны дробили помещение и нарушали гармонию. Нашей задачей было превратить их в украшение. Мы придали колоннам округлый силуэт, что визуально смягчило пространство, облицевали их каменной мозаикой, а сверху «одели» в панели из шпона «птичий глаз». Сложный узор шпона в сочетании с фактурой мозаики создает лаконичный, но выразительный образ, напоминающий традиционные узорные наряды. Мы выделили колонны LED-подсветкой, размещенной в специальных нишах, а в самом центре расположили бра с фактурным стеклом. Все это превратило конструктивный элемент в художественный объект.
Украшение окон ажурными цепочками также является аллегорией женского образа, отсылая к традиционным височным украшениям-подвескам. Мы подсвечиваем цепочки светильниками Aledo Trace с углом 25°, благодаря чему они приобретают блеск и добавляют пространству праздничность.
Светильники-“капли” создают образ дождя, который по легенде сопровождал появление Умай и приносил урожай и изобилие, которые превращаются в изысканные блюда. Светящиеся “капли” выполняют декоративную роль, а функциональное освещение выполнено с помощью оборудования Aledo: светильники Sonic Artspot с углом рассеивания 10° создают акцент на столешницах, а скатерти усиливают эффект.
Национальный орнамент объединяет пространство, переходя со стен, отделанных декоративной штукатуркой, на спинки кресел и потолочные панели, где он исполнен в виде имитации вышивки. В зоне с диваном мы подчеркиваем орнамент на стене с помощью led-подсветки, интегрированной в спинку дивана.
В мебели индивидуального изготовления сочетаются дерево, металл и текстиль. Игра на контрастах фактур: глянцевых и матовых, гладких и бархатистых поддерживает сложный и многогранный образ интерьера как метафора богатой ингредиентами и историей татарской кухни. Все поверхности тактильно приятные, украшены элементами татарского орнамента, который проявляется в фигурном крае столешниц и резьбе на спинках кресел.
Санузел - еще одна драгоценность в глубине шкатулки. В отделке стены - образ вышитого татарского полотенца. Специально для санузла было разработано зеркало на фоне синего камня с линией фронтального освещения, напоминающей молодой месяц. Тема луны, месяца также имеет отношение к легенде и превращает простую форму в изящный акцент.
Таким образом, оставаясь современным и лаконичным, наполнение интерьера отсылает к образу Умай и украшениям из шкатулки, которые символизируют главные ценности: бережное отношение к традициям, гостеприимность, щедрость. С помощью освещения мы раскрываем концепцию, создаем нужные акценты и создаем атмосферу тайны и уюта.
Площадь 119 м2
Дизайнеры Карина Гимранова, Лейли Гурбанова, архитектурное бюро Duplex
Год реализации 2025
Фотограф Сергей Красюк
Адрес ресторана: Казань, ул. Большая Красная, 6
Заказчики рестораторы Линар и Ляйсан Ахмадиевы
It all began with our clients' idea to create a restaurant where Tatar cuisine would be felt not just as food, but as our unique heritage. A place where every gastronomic experience becomes a celebration, awakening a deep interest in our culture. The image that tied the past and present together was the legend of the bird-goddess Umai, creating a thread connecting modern gourmets to our origins and ancient recipes. Visually, it was decided to embody this idea through the metaphor of a precious chest in unusual shades of blue, with national motifs.
The hostess stand resembles the plumage of a mysterious bird. The texture of the "feathers" is accentuated by grazing light. Metal in a delicate champagne shade adds a touch of celebration. The mirror frame also introduces precious notes, like a treasure extracted from the earth. The frame's backlighting ensures a beautiful reflection of the restaurant's guests.
The zoning concept for the hall involved creating different seating options to accommodate the needs of future guests. The focal point is the oven and open kitchen area. Its warm glow (2700 K) and lively bustle of food preparation immediately attract guests, creating a pleasant sense of anticipation. Integrated LED lighting by the oven creates a soft grazing light that emphasizes the relief of the tiles, reminiscent of bird plumage. The kitchen composition continues with the bar and merch area, where round decorative niches resemble a full moon. A light panel integrated into the back of each niche creates a soft glow effect, and the champagne-colored metal reflects light, adding a sense of infinity.
The walls, ceiling, column finishes, and furniture elements are in a deep blue shade, as if dusted by time, like the velvety surface of that very jewel chest. To accurately render the blue hue, we chose a color temperature of 3000K.
For the column finishes, we turned to the aesthetics of a woman's outfit with an open caftan and a buckled belt. Initially, the heavy rectangular columns fragmented the space and disrupted the harmony. Our task was to turn them into decorations. We gave the columns a rounded silhouette, which visually softened the space, clad them in stone mosaic, and "dressed" the top in bird's eye veneer panels. The complex pattern of the veneer combined with the texture of the mosaic creates a laconic yet expressive image, reminiscent of traditional patterned outfits. We highlighted the columns with LED lighting placed in special niches, and positioned sconces with textured glass at the very center. All this transformed a structural element into an artistic object.
The decoration of the windows with delicate chains is also an allegory of the feminine image, referencing traditional temple pendant jewelry. We illuminate the chains with Aledo Trace fixtures at a 25° angle, giving them a shimmer and adding a festive feel to the space.
The "droplet" light fixtures create an image of rain, which, according to legend, accompanied the appearance of Umai and brought harvest and abundance, which transform into exquisite dishes. The glowing "droplets" serve a decorative role, while functional lighting is provided by Aledo equipment: Sonic Artspot fixtures with a 10° beam angle create accents on the tabletops, and the tablecloths enhance the effect.
A national pattern unifies the space, transitioning from walls finished in decorative plaster to chair backs and ceiling panels, where it is executed as imitation embroidery. In the sofa area, we accentuate the wall pattern using LED lighting integrated into the sofa back.
The custom-made furniture combines wood, metal, and textiles. The play on contrasts in textures—glossy and matte, smooth and velvety—supports the complex and multifaceted image of the interior as a metaphor for Tatar cuisine, rich in ingredients and history. All surfaces are tactilely pleasant, adorned with elements of Tatar patterns, which appear in the shaped edge of the tabletops and the carving on the chair backs.
The restroom is another jewel deep within the chest. The wall finish features an image of an embroidered Tatar towel. A mirror was specially developed for the restroom, set against blue stone with a line of frontal lighting reminiscent of a crescent moon. The theme of the moon, the crescent, also relates to the legend and transforms a simple form into an elegant accent.
Thus, while remaining modern and laconic, the interior's content references the image of Umai and the jewels from the chest, which symbolize core values: a respectful attitude towards traditions, hospitality, and generosity. Through lighting, we reveal the concept, create the necessary accents, and build an atmosphere of mystery and coziness.
Area: 119 m2
Designers: Karina Gimranova, Leily Gurbanova, Duplex architectural bureau
Completion Year: 2025
Photographer: Sergey Krasiuk
Restaurant address: Kazan, 6 Bolshaya Krasnaya Street
Clients: Restaurateurs Linar and Laysan Akhmadiev