Шоурум оптики расположен в Арт Центре, концепция которого задумывалась как «третье место» для горожан — пространство не только для покупок, но и для прогулок и досуга. Необходимо было гармонично вписать шоурум в интерьер торгового комплекса. Современная архитектура комплекса включает воссозданный фасад исторических Арских казарм, чей аутентичный кирпич стал для нас источником вдохновения и отсылкой к истории локации.
Отталкиваясь от этой задачи, мы создали интерьер на стыке арт-галереи и шоурума, где главное — не просто представить товар, а подарить гостям комфорт и уверенность в выборе. Очки - это эмоциональный и технологичный продукт, поэтому мы сделали акцент на чувственном контрасте фактур: тепло клинкерного кирпича, подобранного в гармонии с историческим фасадом, соединяется с прохладной технологичностью матового и полированного металла.
Центром внимания стала избранная коллекция очков, эффектно выделенная хромированной полусферой. Вокруг нее организована уютная лаунж-зона для неспешного выбора и общения. Плавные, органичные формы, игра зеркальных поверхностей подчеркивают совершенство технологий.
Пространство делится на три функциональные зоны: зал для экспозиции и продаж, медицинский кабинет для проверки зрения и хозяйственный блок. Система интегрированных изогнутых полок со световыми нишами решает две задачи: эффектное представление ассортимента и создание комфортного освещения лица человека.
Матричная подсветка со светодиодными кластерами за оргстеклом и отражающими элементами по торцам создает мягкое и однородное свечение, гарантируя равномерное освещение лица покупателя, где бы он ни примерял очки.
Интерьер шоурума, как стильная оправа, не конкурирует с экспозицией, а деликатно подчеркивает ее ценность, создавая сбалансированное единство технологий, уюта и истории места.
The eyewear showroom is located in the Art Center, a venue conceived as a "third place" for citizens—a space not just for shopping, but also for strolling and leisure. The challenge was to seamlessly integrate the showroom into the interior of the retail complex. The complex's modern architecture incorporates the recreated facade of the historic Arsk Barracks, whose authentic brick served as our inspiration and a nod to the location's history.
Building on this concept, we created an interior at the intersection of an art gallery and a showroom, where the primary goal is not merely to display products but to offer guests comfort and confidence in their choice. Glasses are an emotional and technological product, which is why we emphasized a sensual contrast of textures: the warmth of clinker brick, selected to harmonize with the historic facade, meets the cool, technological feel of brushed and polished metal.
The focal point became a curated collection of glasses, dramatically highlighted by a chrome-plated hemisphere. A cozy lounge area for leisurely selection and conversation is organized around it. Fluid, organic shapes and the play of mirror surfaces underscore the perfection of the technology.
The space is divided into three functional zones: a hall for display and sales, a medical room for eye examinations, and a utility block. A system of integrated curved shelving with illuminated niches serves two purposes: creating a striking product presentation and providing comfortable, flattering light on the face.
Matrix lighting with LED clusters behind acrylic glass and reflective elements along the edges creates a soft and uniform glow, ensuring even illumination of the customer's face no matter where they try on glasses.
Like a stylish frame, the showroom's interior does not compete with the exhibition but instead delicately accentuates its value, creating a balanced unity of technology, comfort, and local history.
Area: 95 m²
Designers: Karina Gimranova, Timur Gabdullin, Duplex architectural bureau
Photographer: Sergey Krasyuk