Освещение бутика женской одежды CORSO COMO г. Челябинск
Наша студия светодизайна L-Design воплотила в жизнь идею дизайнера интерьера Ю. Сафоновой в освещении бутика женской одежды среднего ценового сегмента
Что мы сделали:
- смоделировали помещение в Dialux и через определенное количество итераций доказали приемлемый результат при реализации идеи дизайнера,
- через работу в Dialux вывели смоделированное свето-пространство на оптимальный результат, на наш взгляд, по следующим критериям - общая привлекательность отдела, комфорт, выразительность выставки и мотивация к покупкам;
-предоставили окончательные планы расстановки светильников;
-обеспечили самими светильниками с настроенными должным образом характеристиками;
- осуществили шеф-монтаж и юстирование светильников на объекте
После открытия бутика через некоторое время мы посетили его для оценки освещения со стороны персонала, провели незначительную подстройку световых потоков и углов нацеливания светильников из-за смещения торгового оборудования, в первую очередь.
В ряду соседних отделов торгового комплекса бутик выглядит явно выигрышнее, в первую очередь из-за верно сбалансированного освещения на манекенах и в торговом зале, наличия нужных акцентов, отсутствия навязчивых пересветов.
Внутри помещения клиенты видят товар и себя в зеркалах под качественным светом нескольких прожекторов , которые создают хорошую цилиндрическую освещенность и моделирующий эффект и, как результат, желание купить вещь.
Дизайнер озвучил концепцию простыми словами: «хотим треки» и приложил свою визуализацию салона с перечнем отделочных материалов. Заказчик добавил: « и чтобы недорого».
А нам хотелось легкости, «воздушности», удивить себя и всех результатом «по всем статьям» и при том удержаться в рамках представлений Заказчика о том, сколько должен стоит «свет».
Решили сделать средний яркостной фон по стенам 150 Cd/m2. По нашему представлению, при данной окраске стен эта яркость наиболее приятна и достаточна.
Засветка стен нарочито предложена несимметричная с наложениями светотеней, а-ля облака. (в последствие клиент предпочел стандартную схему «равные бугры», см фото).
Цветовую температуру источников света выбрали 3500К пр CRI диодов Evercor 90+.
При таких параметрах освещенность решили сделать не столь высокой, как принято у нас часто в деревне, ибо уровень достаточности света определяется совсем не его количеством.
Особняком с высокой освещенностью в 1500-2000 Лк находятся зона витрины и демо-зона в центре зала.
Мягкая зона с креслами и журнальным столиком, напротив, «разгружена» светом и располагает мужчину «засесть в тени» и подождать.
Витрины было предложено осветить рекламными чипами Brilliant от Sitizen, правда заказчик сократил количество прожекторов в 2 раза. Но все же Brilliant.
По стенам «работает» два слоя прожекторов с разными углами светораспределения и разными мощностями, освещая нижний и верхний уровень стен, наполненных товаром, сверху вниз: шапки-сумки, верхняя одежда, обувь, аксессуары.
(Скажем, что в этом бутике применена одна модель прожектора в семи исполнениях «угол-мощность»).
Очень внимательно мы проработали «около-зеркальные» зоны.
Так как по проекту вертикальная подсветка зеркала не предполагалась оставалось рассчитывать на множественность истоков света и работу светлой стены как отражающего экрана.
Как показывает расчет и визуализация результат вполне достойный- световые контрасты делают объект привлекательным , моделирующий эффект в пределах нормы при хорошей цилиндрической освещенности всего тела.
Помимо зеркал, моделирующий эффект считался для зоны ожидания (мягкой зоны) , демо-зоны и зоны выставочных манекенов. Везде он в пределах нормы.
На демо-зону нацелены три прожектора с узкой оптикой и не высокой мощности. Этого хватает, чтобы освещенность получилась 1500-2000 Лк на самом-пре-самом товаре.
Корпуса светильников-прожекторов и мульти-токовые трек-адаптеры (оставляют желать лучшего) были предоставлены компанией «Свет Сибири» г. Омск.
Наша компания осуществила установку LED-модулей в корпуса , нужных рефлекторов и настройку выходных токов (мощностей).
Учитывая кол-во вариантов исполнения «угол-мощность» – двенадцать! все прожекторы были нами промаркированы и монтажникам была предоставлена схема их размещения на треке.
Юстирование прожекторов на треке выполнено нами в период пуско-наладочных работ.
Сумма потраченная на светильники составила 350.000 руб
Стоимость проекта от нашей студии 20.000 руб.
О чем хочется прокричать.
Мебельщик может прекрасно делать мебель, но вот подсветку мебели он делать должен из той ленты, которую ему даст свето-дизайнер.
Но так уж принято у нас, что клиент получает «полный пакет» -мебель с подсветкой от матера по мебели. В итоге хороший салон получился у нас, но с «горчинкой»- на фото видно свет «правильный» от прожекторов и свет от ленты, причем, по-видимому, еще и разной, ибо оттенки разные на левой и правой стене.
Завершая повествование о нашей работе, хочется подвести ее итог.
Мы остались довольны нашим решением. И визуальным его воплощением и полученными цифровыми показателями, их схожестью с рассчитанными в Dialux.
Для посетителей этот бутик должен стать приятным и удобным местом для покупок, для сотрудников (продавцов) – сигналом, что на этом месте его зарплата и карьера может пойти в рост следом за ростом имиджа отдела, а для владельца – приятной не тратой, а инвестицией с однозначным притоком доходов.
И мы очень надеемся, что наша работа послужит примером другим владельцам магазинов и бутиков, заставит увидеть в этом нашем решении пример правильного, главное вдумчивого отношения к дизайну и организации свето-пространства их квадратных метров.