Название:
Учебный проект школа «Большое детство»
(The educational project of school. The name «A wonderful childhood»)
Информация об участниках проекта:
Авторы: Царькова Елена, Гусева Елизавета
Учебное заведение: МАрхИ
Руководитель проекта: Приходько Анастасия Геннадьевна
Аннотация:
Световой дизайн создавался для учебного проекта школы, которая была
спроектирована в городе Калининград в России. По задумке днем школа - это
общеобразовательное учебное заведение, а вечером, когда занятия заканчиваются,
школа становится местом проведения различных мероприятий и зоной отдыха. Главная
идея светового проекта – создать доступные и адаптивные условия, в которых дети
через световые эффекты будут разбираться в устройстве рабочего дня, учиться
ориентироваться, эмоционально восстанавливаться и подкрепляться, креативно
развиваться. Цвет влияет на эффективность и трудоспособность детей.
Идеи светового дизайна: В основу проекта заложено несколько идей: использование
цветного света, игра теней на фасаде, а также использование сценариев освещения для
обозначения различного времени, дней и событий. Например, в учебное время школа
подсвечивается одним цветом, на участках же, где цветные ленты двигаются и
переливаются, создается характерный динамический рисунок, отражающий
положение и время школы. В перемену – другой цвет, по праздникам и остальным
важным дням, выходным – следующие цвета и динамические характерные рисунки.
Также на крыше расположены домики для различных дополнительных
образовательных, расширяющих кругозор видов деятельности (рисование,
танцы, музыка, философия, IT, биохимические кружки, экономические, юридические и
т.д.), этакий «безопасный город», где дети будут развивать их личные интересы и
получать знания для взрослой жизни в настоящем крупном городе, что является
фишкой проекта школы, отличающего его от других, поэтому в проекте было принято
решение, что главные световые акценты будут делаться на них.
Дизайн концепция: Использование цветного света обусловлено тем, что объектом
освещения было выбрано место, где учатся дети всех возрастов.
Здание должно притягивать внимание, цветной свет в освещении школы способствует
созданию яркой и вдохновляющей атмосферы, что положительно влияет на мотивацию
и учебный процесс учащихся.
Игра теней на фасаде – в повседневные дни на школе, в зависимости от недели, будет
появляться силуэт мальчика или девочки, как индикатор для учащихся. В выходные
дни, на фасаде тень радостного ребенка. Сценарии освещения – повседневное,
выходные дни, праздники. В повседневном освещении – домики подсвечиваются
статочно контурным светильником одного цвета в учебное время и другим в
переменное, возможны изменения в разные дни недели для их индикации а также в
зависимости от недели, это могут быть подсвечены либо все, либо некоторые
дома. В вечернее кружковое время разные домики, каждый из которых имеет свою
функцию, подсвечиваются своими цветами, что может помочь выделить учебные зоны
и ориентировать учеников в пространстве. Выходные дни – бегущая «змейка» по
фасаду. Для данного освещения был выбран цветной светильник, предложены
различные цвета. Светильники включаются поочередно, что создает эффект движения.
Праздничные дни – цветное освещение. В особые праздники, как день России и 9 мая
школа подсвечивается триколором.
Технические аспекты: Выбраны разные типы светильников (см. презентацию)
Annotation:
The light design was created for the educational project of the school. It is assumed that the
object will be located in Kaliningrad in Russia. According to the idea, during the day the school
is a general educational institution. In the evening, when classes are over, the school
becomes a place for various events and a recreation area. The main idea of the lighting
project is to create accessible and adaptive conditions in which children will understand the
structure of the working day and learn through lighting effects, navigate, emotionally recover
and strengthen, develop creatively. Color affects children's efficiency and ability to work.
Light Design Ideas: There are several ideas in this project. Firstly, the colored light are used
in this project. Secondly, we added the shadows, which are displayed on the facade. In the
project also different lighting options are used. They are used to indicate different times,
days, and events. For example, during school hours, the school is illuminated in one color,
while in areas where the colored ribbons move and shimmer, a distinctive dynamic pattern
is created that reflects the location and time of the school. In the change, there is a different
color, and on holidays and other important days and weekends, there are the following colors
and dynamic patterns. Small houses are located on the roof. These buildings are designed for
various types of activities, for example drawing, dancing, music, IT. According to the plan, the
main light accents are located on them. In some way it is a «secure city». Children can
develop their personal interests and gain knowledge for adult life in a real big city there.
Design concept: The use of colored light is due to the fact that the lighting object was
chosen to be a school where children of all ages study. The building should attract attention,
and the colored light in the school's lighting contributes to a vibrant and inspiring
atmosphere, which positively affects students' motivation and learning process. Also in the
project the shadows on the façade are used. Depending on the week, a boy's or a girl's
silhouette will be appeared on the surface of the school. On weekends, a silhouette of a
happy child appears on the façade. There are several types of lighting – everyday days,
weekends and holiday. In the evening, different houses, each with its own function, are
illuminated in their own colors, which can help to highlight the study areas and orient
students in the space. On normal days the houses on the roof are illuminated by contour
white light. Depending on the week, either all or some of the houses are illuminated. Оn
weekends, you can see light on the facade that moves across the surface of the houses. The
color of the light can be different. The lights turn on one after another, creating a moving
effect. On holidays colored contour light is used. On special holidays, such as Russia Day and
May 9, the school is illuminated with the tricolor.
Technical aspects: Different types of lamps have been selected (look at the presentation)
Ссылка на проект:
https://docs.google.com/presentation/d/1Z8QKXJGBOrItyAhTEUqBZ_YldpFrleJc/edit?usp=sharing&ou...
Ссылка на учебное заведение:
https://marhi.ru/
Описание проекта:
Объект: Школа
Расположение: Калининград, Россия
Описание: Школа рассчитана на 22 класса. Главной особенностью является
возможность развить разные навыки в одном месте. Днем школа – это
общеобразовательное учреждение. Вечером она может быть зоной отдыха, для
проведения различных мероприятий. Первые три этажа –это образовательные классы
и библиотека. Наверху расположены домики – которые являются кружковыми зонами,
в них проводятся уроки по танцам, рисованию, музыке и т.д.
Концептуальные решения: В основу проекта заложены несколько идей:
использование цветного света, игра теней на фасаде, а также использование сценариев
освещения.
Повседневный свет (будни) – освещение домиков теплым светом. На фасад
проецируется тень. По неделям числителя это девочка, по неделям знаменателя –
мальчик.
Повседневный свет (выходные) – по верхним домикам идет цветная «змейка». В
данном проекте она розовая, но также могут быть использованы разные варианты
цветового решения. Тень – прыгающий мальчик.
Праздничные дни – использование лент цветного света, которые могут включаться в
различном порядке и на разном количестве домов. Тень – по желанию и
соответствующая празднику. (На первое сентября, например – колокольчик с букетом)
День России, 9 мая – ленты триколора или георгиевской ленты.
Тени на фасаде также является неотъемлемой частью данного проекта. Кроме того,
Освещение предполагается не только внутри школы, но и на ее территории: вокруг
здания, а также на территории стадиона.
Технические решения: на генплане объекта (см. презентацию стр. 3) можно видеть
схему расстановки наружного освещения. В данном случае было использовано три
типа осветительных приборов: Светодиодный светильник LFL 06-460-850-F20, фонарь
SWIFT LED 60 W DW1 740 RAL9006, уличный фонарь.
На странице 22, представлена схема наружного освещения здания. Всего в проекте
Было использовано четыре типа светильников: AV1-6.220(48)на кронштейне, GALAD
контур, EVOLINE FLEX TOP, Светодиодный дюралайт Rich LED.
На плане первого этажа (см. стр. 21) представлена расстановка внутреннего освещения
здания, используется светильник DAMIN LED.
Уникальность: Проект уникален тем, что он создает динамическую, более интересную
и адаптивную атмосферу для обучения школьников, изменяющуюся в зависимости от
времени суток и учебной активности: в учебное время фасад подсвечивается одним
цветом, в переменное — другим, а кружковые места выделяются индивидуальными
оттенками для удобной интуитивной ориентации учащихся. Это создает визуальную
связь между временем, учебной деятельностью и атмосферой, что способствует
лучшему восприятию учебного процесса. В такую школу будет приятно приходить
утром и уходить вечером. В праздничные и выходные дни школа будет привлекать
внимание и создавать особую атмосферу, превращая школу в место праздника и
радости, а также способствовать формированию чувства общности среди детей и
сотрудников. Подход в данном проекте не только улучшает эстетический облик
образовательного учреждения, но и активно поддерживает образовательный процесс,
создавая комфортную и вдохновляющую среду для обучения и творчества.
Функциональность:
Функциональная сторона этого проекта заключается во всесторонней стимуляции
учеников и всех остальных жителей. Функционально цвет будет означать разные этапы
занятий в школе или их отсутствие. Будет привлекать внимание жителей, по цветам и
их переливам можно будет понять, какой сегодня день и какой праздник. Яркие
оттенки могут стимулировать креативность и вдохновение во время занятий, а теплые
оттенки могут вызывать чувства уюта и комфорта, что притянет разных учеников.
Холодные цвета будут способствовать концентрации и спокойствию во время учебного
процесса.
Изменение цвета освещения в зависимости от времени суток поможет учащимся
адаптироваться к биоритмам и находить места в школе в вечернее время.
Общественное значение:
Будет привлекать внимание жителей, оживлять район, а также служить индикатором
времени, праздников и дней недели, а также ориентиром для учащихся.
Project description:
Object: School
Location: Kaliningrad, Russia
Description: The school has 22 classrooms. The main feature is the opportunity to develop
different skills in one place. During the day, the school is a general education institution. In
the evening, it can be a recreation area for various events. The first three floors are
educational classes and a library. At the top, there are houses that serve as club areas, where
dancing, drawing, music, and other classes are held.
Conceptual solutions: The project is based on several ideas: the use of colored light, the play
of shadows on the facade, and the use of different lighting methods.
Everyday light (weekdays) – lighting the houses with warm light. A shadow is projected on
the facade. In the numerator weeks, it is a girl, and in the denominator weeks, it is a boy.
Everyday light (weekends) – a colored snake goes along the upper houses. In this project, it
is pink, but different color options can also be used. The shadow is a jumping boy.
Holiday days – the use of colored light strips, which can be turned on in different orders and
on different numbers of houses. The shadow is optional and corresponds to the holiday. (For
example, on the first of September, there is a bell with a bouquet).
Russia Day, May 9 – tricolor ribbons or St. George ribbons.
Shadows on the facade are also an integral part of this project. In addition, lighting is
expected not only inside the school, but also on its territory: around the building, as well as
on the territory of the stadium.
Technical solutions: On the master plan of the facility (see the presentation on page 3) you
can see the layout of the outdoor lighting. In this case, three types of lighting devices were
used: LED lamp LFL 06-460-850-F20, lantern SWIFT LED 60W DW1 740 RAL9006, street lamp.
On page 22, a diagram of the exterior lighting of the building is presented. Total in the project
four types of luminaires were used: AV1-6.220(48) on a bracket, GALAD contour, EVOLINE
FLEX TOP, LED duralight Rich LED. The plan of the first floor (see page 21) shows the
arrangement of the interior lighting of the building, using the DAMIN LED luminaire.
Uniqueness: The project is unique in that it creates a dynamic, more interesting
and adaptive atmosphere for school students, changing depending on the time of day and
learning activity: during school hours, the facade is illuminated by one the color varies
between different colors, and the circle places are highlighted in individual shades for
convenient intuitive orientation of students. This creates a visual connection between time,
learning activities and the atmosphere, which contributes to a better perception of the
learning process. It will be a pleasure to come to such a school in the morning and leave in
the evening. On holidays and weekends, the school will attract attention and create a special
atmosphere, turning the school into a place of celebration and joy, as well as fostering a sense
of community among children and staff. The approach in this project not only improves the
aesthetic appearance of the educational institution, but also actively supports the
educational process by creating a comfortable and inspiring environment for learning and
creativity.
Functionality: The functional side of this project is the comprehensive stimulation of
students and all other residents. Functionally, the color will mean different stages of classes
at school or their absence. It will attract the attention of residents, and by the colors and
their shimmer, it will be possible to understand what day it is today and what holiday it is.
Bright shades can stimulate creativity and inspiration during classes, while warm shades can
evoke feelings of coziness and comfort, attracting different students. Cold colors will
promote concentration and calmness during the learning process. Changing the color of the
lighting depending on the time of day will help students adapt to their biorhythms and find
places in the school in the evening.
Public value: Will attract the attention of residents, revive the area, and also serve as an
indicator of time, holidays, and days of the week.