Дизайн мультимедийной экспозиции для выставки «Во глубине сибирских руд...» в Государственном музее А.С. Пушкина

Студенческий проект в области светового дизайна / Специальные номинации
Ефремова Ксения
Возраст: 37 лет
Старший преподаватель
РГХПУ им.С.Г. Строганова
Москва, Россия

Студенческий проект в области светового дизайна
Дизайн мультимедийной экспозиции для выставки «Во глубине сибирских руд...» в Государственном музее А.С. Пушкина

Multimedia exhibition design for the exhibition "In the depths of Siberian ores ..." at the Pushkin State Museum

«О, Пушкина перо, люблю тебя!» — эти слова декабриста И.И. Пущина стали концепцией проекта. Нить чернил, писанных рукой поэта — нить повествования, связывающая залы экспозиции в цикличный и последовательный рассказ. Выставка посвящена восстанию декабристов 14 декабря 1825 года на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Ее цель — беспристрастно восстановить события тех лет через живопись и графику, воспоминания Пушкина и его современников, ведь поэт был «в связи почти со всеми и переписке со многими» из декабристов. Мультимедийное оснащение не должно перетягивать внимание на себя и становиться центром выставки, а скорее дополнять и поддерживать основные предметы экспозиции. В состав проекта входят проекции в арочные проемы и напольная проекция «нить чернил», сопровождающая зрителя по всему выставочному пространству. 

"Oh, Pushkin's pen, I love you!" – these words by the Decembrist I.I. Pushchin have become the concept for the project. The thread of ink written in the poet's own hand is a narrative thread that connects the exhibition halls into a cyclical and sequential story.The exhibition is dedicated to the Decembrist revolt on December 14,  1825 on Senate Square in St. Petersburg. Its goal is to reconstruct the events of that time through paintings and graphics, the memoirs of Pushkin and his contemporaries, as the poet was in touch with almost everyone and corresponded with many of the Decembrists. Multimedia equipment should not take center stage, but rather serve to complement and support the main exhibits. The project incorporates projections into arched spaces and a floor projection of an "ink thread", which accompanies visitors throughout the exhibition area.

Выполнила Ефремова Ксения Антоновна

Руководитель старший преподаватель Иванова Евгения Валерьевна

РГХПУ им. С.Г. Строганова, кафедра средового дизайна


Выставка посвящена восстанию декабристов 14 декабря 1825 года на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Ее цель — беспристрастно восстановить события тех лет через живопись и графику, воспоминания А.С. и его современников, ведь поэт был «в связи почти со всеми и переписке со многими» из декабристов. При проектировании важно было учитывать, что мультимедийное оснащение не должно перетягивать внимание на себя и становиться центром выставки. Оно должно дополнять и поддерживать основные предметы экспозиции.

«О, Пушкина перо, люблю тебя!» — эти слова декабриста И.И. Пущина стали концепцией проекта. Нить чернил, писанных рукой поэта - нить повествования, связывающая залы экспозиции в цикличный и последовательный рассказ.

В состав проекта входят:

- проекции в арочные проемы, расположенные в 1 и 2 залах

- напольная проекция «нить чернил», сопровождающая зрителя по всему выставочному пространству

- сайт выставки.

  1. Первый зал посвящен беззаботной жизни дворянства.Из рисунков А. С. Пушкина появляется и исчезает лицей, отодвигаются портьеры и чернильные фигуры вальсируют в танце. Перо плавно и размеренно «пишет» на полу слова «О, Пушкина перо, люблю тебя!». В арочном проеме формируются улицы Петербурга и офицеры.
  2. Во втором зале напольная проекция начинает дрожать под топот копыт и голоса офицеров. На полу «проявляется» брусчатка Сенатской площади.
  3. В третьем зале часть экспозиции посвящена семьям декабристов, решившим последовать за ними в Сибирь, разделив их судьбу. Напольная проекция вновь становится мягкой, неторопливой. В арочном проеме зритель видит коня, потерявшего своего всадника, играет песня народного ансамбля на стихи Пушкина. Женщина под горение свечи уходит вдаль.
  4. Четвертый зал, посвященный наследию декабристов, провожает зрителя в первый зал. Цикл исторического события завершен.

Проект подчеркивает, подсвечивает и дополняет выставочное пространство, увеличивая потенциальную аудиторию музея и интерес его посетителей.