"Легенды Кремля: русский романтизм и Оружейная палата"
Статус: Реализован, 13.10.2023 — 14.01.2024
Тип проекта: Временная выставка
Адрес: Музеи Московского Кремля, Москва, Россия
Клиент: Музеи Московского Кремля
Световой дизайн: THE ViEW lighting design bureau, Валерия Горелова (концепция и решения); Валерия Горелова, Смирнова Ольга, Камила Торопчина (настройка)
Архитектор: Дизайн отдел Музеев Московского Кремля, Елена Тарасова
Фото: Василий Буланов
Оборудование: МДМ, Sylvania, Arlight, Aledo-pro
О выставке
Выставка рассказывает о патриотическом подъеме начала XIX века, вызванном Наполеоновскими войнами, о возрастании в то время интереса к Средневековью, о творцах легенд и первых исследователях кремлевского собрания. Первая часть экспозиции погружает в атмосферу русского романтизма, позволяя взглянуть на Оружейную палату в контексте эпохи. Второй зал выставки посвящен преданиям, связанным с различными памятниками, в частности легенде о «Мономаховых дарах», а также фантастическому оружию, которое в XIX столетии пытались реконструировать или соотнести с различными историческими терминами.
Световые решения
В коллекции представлено множество поистине роскошных предметов, для которых невыигрышный свет можно было бы считать настоящим преступлением.
В подсветке предметов из коллекции оружия для этого было использовано много как скользящего света, проявившего тончайшие узоры на металле, так и акцентов, проявляющих форму предметов в целом. Витрины, даже особо крупные, заливались равномерно светом, чтобы создать геометрический объем, а внутри дополнялись акцентами, чтобы проявить детали и важные моменты, на которые бы зритель непременно обратил внимание. Этот прием также помогал бы экскурсоводу визуализировать повествование и акцентировать внимание зрителя на нужных деталях, где свет гармонично и своевременно дополняет рассказ.
Для формировании световой концепции выставки использовалось только оборудование Музея Московского Кремля: это небольшое количество трекового акцентного света, фокусного с изменением угла с диммированием на корпусе. Сочетались также светильники со сменной цветовой температуры и галогеновые лампы. Внутри витрин была использована комбинация световых профилей, рассеивателя и овалорисующей линзы для равномерного освещения всего внутреннего объема.
Команде удалось подобрать необходимые температуры и укомплектовать всю выставку в рамках ограниченного количества использовавшегося ранее оборудования.