«Панк-культура. Король и Шут»
Статус: Реализован, 03.11.2023 – 31.08.2024
Тип проекта: Временная выставка
Адрес: Севкабель порт, Санкт-Петербург, Россия
Клиент: Planet 9, Кинопоиск, Яндекс
Световой дизайн: THE ViEW lighting design bureau, Людмила Матерова и Валерия Горелова (концепция и решения); Валерия Горелова, Маргарита Бубнова, Екатерина Канцерова, Ольга Пивоварова, Анастасия Рябых, Даниил Моржухин, Анна Денисова, Людмила Матерова (настройка)
Архитектор: Planet 9 (Агния Стерлигова, Евгений Зимин, Елизавета Черникова, Виктория Косарева, Анна Чулкова, Кузьма Григорьев)
Фото: Василий Буланов
Оборудование: Aledo-pro \ Arlight
О выставке
Масштабный проект, который оказался настолько популярным, что выставку продлили еще на полгода. Петербургский проект – это долгожданное продолжение московской выставки, дополненное историей петербургского панка, а также личными вещами лидера группы Король и Шут Михаила Горшенева, переданными на экспонирование его семьей.
Пространство условно разделено на две зоны – это зарубежный панк-рок и залы, посвященные советскому и российскому панк-движению. Всего экспозиция насчитывает 16 залов, из которых только 4 повторяют московскую выставку.
Световые решения
Команде предстояла работа с готовым парком оборудования, что подразумевает подбор оптики под задачу и типологию развески.
Ассортимент осветительного оборудования оказался насыщен разнородными световыми характеристиками: тип прибора, углы светораспределения, цветовая температура, цвет корпуса, управление освещением. После всех светотехнических расчетов в модели оказалась необходимой дозакупка оборудования, которого не было в парке. Также потребовалась корректировка существующих световых с помощью аксессуаров и замены линз, так как они не решали все поставленные задачи.
Панк-культура - это очень яркая и энергичная тематика, которая требует тщательной работы с образом и сторителлингом в освещении, визуальной композицией. В рамках концепции необходимо было также проработать важную составляющую - цвет в образе выставки.
Некоторые залы имели намеренную состаренность в материалах отделки, чтобы показать атмосферу и историю. Концепция предполагала деликатно проявить материалы при сохранении визуального приоритета у экспонатов.
В залах с темными тонами и черным фоном стен узкие лучи света прекрасно помогли в создании высококонтрастных драматичных сценических эффектов. В светлых залах свет заливал пространство, объединяя и давал акценты на предметы, зоны и экспонаты.
На протяжении всего маршрута учитывалась поддержка светом архитектурных решений выставочного пространства.
Первый зал, в который попадает зритель - зал «НЕТ» имитирует уличное пространство, поэтому для него был выбран холодный оттенок, а цветные свет реализует сценографического решения. Прожекторы по бокам за сеткой имитировали дорожное уличное освещение. Экспонаты подсвечивались с подвесного трека на высоте 5 метров.
Магазин SEX имеет проекции на некоторые предметы развески – футболки. Поэтому акцентноеосвещение было нацелено так, чтобы не засветить их. Цветной свет добавил интереса и живости пространству, яркий розовый поддержал тематику зала.
В зале Зарубежный панк-рок скомбинированы светильники с цветовой температурой 3000 и 4000. Теплый оттенок равномерно освещает оранженые стены, а холодный направлен на изображение Королевы, а также арт-объект – лежащую на полу телефонную будку.
В зале Туалет царит полумрак, и лишь цветные акценты притягивают взгляд зрителя.
Зал Советский панк насыщен экспонатами и текстами, которые подсвечиваются по периметру, а витрина с зале равномерно залита светом. Уголок с имитацией советской квартиры намеренно освещен довольно плоско, имитируя базовые световые решения в квартирах практически ушедшей эпохи, лишь небольшие акценты даны дополнительно на значимые предметы с микротрека.
Зал DIY мы видим также светящуюся теплым светом витрину. Узкие акценты направлены по разным углом на а также манекены.
В зале Искусство стены с картинами и плакатами равномерно залиты воллвошерами, а также добавлены акценты.
Зал TamTam уже имеет холодый свет, направленный на причудливые узоры и тексты на стенах. Конструкция из пивных ящиков по центру подсвечена с разных точек для проявления формы.
Зал-коридор Таймлайн оснащен фокусируемыми светильниками с овалорисующими линзами для усиления ритма нанесенных на его плоскости косых линий светом. Информация подсвечена холодным оттенком, а фотографии теплым для лучшего визуального считывания. Каждый тип оборудования также разбит на отдельные группы диммирования.
В зале Школа на верхнюю грань школьной доски установлена тепло-оранжевая светодиодная лента 2700К, а портреты на стенах школьного класса подсвечены холодным светом, в отличии от центральных экспонатов - двух школьных парт, которые так и манят присесть за одну из них.
Зал Горшок сам по себе мрачный, и для усиления драматичного эффекта тут были использованы довольно сильно задиммированные фокусируемые светильники.
Зал «Почему Киш – Панк» имеет двустороннюю сквозную витрину, закрытую стеклом, где размещены на микротреке крошечные светильники с антибликовыми аксессуарами. Зал разделен на белую и черную по оформлению зону. В каждой использовано оборудование аналогичного окружению цвета. В белой зоне по центру имеется ниша с красным фоном, по периметру которой внутри заложена светодиодная лента для усиления контраста формы и цвета.
В зоне объединения располагается гигантское волшебное дерево, которое решено было добавить цвета. Синие и зеленые небольшие прожекторы располагаются на его ветвях, подсвечивая крону. Со сторон на ствол и ветки также направлены несколько больших прожекторов, которые заливают частично и потолок. Этот объект и его цветные тени на потолке видно из первых залов. Этот прием усиливает интерес посетителя, приглашая скорее пройти в залы.
Также хочется отметить VR-зону от партнера выставки. Длинный зал, вдоль стен которого стоят высокие канделябры с лампочками 2200 и эффектом пламени. В конце зала стоит орган, обрамленный красными шторами.
Выставка получилась очень насыщенная экспонатами, различными световыми решениями с множеством групп управления. В настройке светового оборудования принимало участие восемь специалистов.