Освещение временной выставки «Русский феникс. Суздальская земля»

Реализованный проект освещения музеев и выставок
Горелова Валерия
Основатель и партнер
THE ViEW lighting design bureau
Москва, Россия
Сайт: theview.design
  • 27Отметок нравится
  • 10 лучших работ
  • Финалист
  • Победитель

Статус: Идет 13.06.2024 – 01.10.2024

Тип проекта: Временная выставка

Адрес: Музей Суздальского Кремля, Суздаль, Россия

Клиент: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКИЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК

Световой дизайн: THE ViEW lighting design bureau, Валерия Горелова, Маргарита Бубнова

Архитектор: Сергей Мешалкин, Анастасия Мохова

Фото: Василий Буланов

Оборудование: Aledo-pro \ Arlight

 

О выставке

Экспозиция представлена уникальными экспонатами, которые хранят в себе историю Суздальских земель. Среди них серебряные и золотые предметы, оружие, уникальные иконы как домонгольского периода, так и периодов Андрея Рублева и Ивана Грозного.

Под выставку были выделены Крестовая палата и Трапезный зал. Это два самых больших помещения в Суздальском Кремле с великолепными историческими сводами. Архитекторы разработали масштабную и гармоничную по формам выставку. Огромные золотые арки отсылают к символу Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Квадратные и прямоугольные витрины, отделанные серебристыми панелями, растворяются в пространстве, мягко отражая свет.

 

 

Световые решения

Концепция освещения заключается в том, чтобы сделать свет незаметным, но добавить масштаба, подчеркнув архитектуру зала и витрин.

Внутреннее освещение витрин построено на нюансах - здесь нет резких теней. Они равномерно залиты светом, подчеркивая форму и объем конструкции, но деликатное акцентное свечение вокруг предметов заставляет металлы и камни сиять, делая детали видимыми. Это особое сочетание - свет мягко заполняет пространство, но проявляет благородный блеск и форму предметов.

Интерьерное освещение Крестовой палаты складывается из подсветки сводов в залах, градиенты которой перетекают и смешиваются с бликами каустики. Кажется, что их источают сами сокровища в витринах - драгоценные камни и металлы окладов и предметов, золотые нити одежд и украшений. Скрытое освещение существующего портала подсветка за полупрозрачной тканью в Крестовой палате в конце зала уравновешивает пространство и притягивает взгляд.

Хочется отметить, что многие экспонаты демонстрируются в витрине одиночно, чтобы зритель мог сфокусироваться и смог больше времени посвятить одному экспонату.

В Трапезной палате одним из интересных решений стала подсветка 2-метрового выносного креста. Крест был установлен на специальное крепление, на которое с обратной стороны была встроена светодиодная лента, направленная в заднюю стенку. Таким образом, массивный золотой крест источает легкое свечение и как будто бы парит в воздухе.

Интерьерное освещение в Трапезной палате реализовано приборами с овалорисующими линзами, которые направлены по касательной на ребра сводчатых арок, подчеркивая их интересную геометрию. Над головой посетителей проходы выставки отраженным светом сияют блики каустики. Направленные под разными углами они создают на потолке деликатный узор, по форме отсылающий нас к крыльям волшебной птицы-феникса.

В обоих залах некоторые этикетки представляют из себя лайтбоксы - заточенный внутри свет добавляет таинственности в атмосфере. Интересно также то, что тексты этикеток на металлических панелях не имеют акцентной подсветки. За счет переотражения в их поверхности рассеянного света из окружающей среды и лайтбоксов, текст читается и без направленного на них света.