Канатная дорога в Нижнем Новгороде

Дизайн-проект наружного освещения
Мальцева Варвара
Возраст: 23 лет
Архитектор-визуализатор
DeLight group
Новосибирск, Россия
Сайт: https://dlsvet.ru/
  • 89Отметок нравится

Светодизайнеры: Мальцева Варвара Алексеевна, Пелипенко Тарас Анатольевич

Расположение объекта: г. Нижний Новгород

Оборудование: ClusterX

Контакт для связи: v.maltseva@dlsvet.ru

Дата разработки проекта: 2023 г.


Канатная дорога в Нижнем Новгороде через реку Оку связывает два берега и предусматривает три станции для посадки и высадки пассажиров. Трасса представляет собой три последовательно расположенных станции: Проспект Гагарина; Тихая Гавань; Заречная. 

Все станции выполнены в виде закрытых павильонов. Архитектурный облик объектов приближен к стилю хай-тек, с изящными изгибами и обилием панорамного остекления, присутствующими в их форме. Основные материалы, использующиеся при строительстве – металл, стекло, пластик и бетон. В комплексе используются преимущественно светлые оттенки материалов отделки фасадов, становясь естественной составляющей окружающего пространства.

Все станции канатной дороги выполнены в единой концепции архитектурно-художественного освещения и основаны на заливающей подсветке с использованием осветительного оборудования контрастных цветов. Освещением цветом циан с опор, расположенных в непосредственной близости к объекту, выделяются боковые фасады станций. Линейными светильниками амбер свечения, встроенными в верхнюю часть фасада, заливается внутренние заглубления частей станций, тем самым выделяя глубину форм.

Контурными светильниками нейтрального свечения опоясываются основные архитектурные изгибы, тем самым делая фасады узнаваемыми из далека.

Для функционально освещения территории канатной дороги подобранны опоры с мягкими углами, выдерживая концепцию архитектуры фасадов зданий.

Эти станции не только функциональны, но и эстетичны, создавая визуально привлекательные объекты, которые гармонично вписываются в окружающий пейзаж. Подсветка не только улучшает видимость и безопасность, но и становится посредником в диалоге между искусственным и естественным.



The cable car in Nizhny Novgorod across the Oka River connects the two banks and provides three stations for boarding and disembarking passengers. The route consists of three sequentially arranged stations: Gagarin Prospect; Quiet Harbor; Zarechny.

All stations are designed as enclosed pavilions. The architectural appearance of the facilities is close to the high-tech style, with graceful curves and an abundance of panoramic glazing present in their form. The main materials used in construction are metal, glass, plastic, and concrete. The complex predominantly utilizes light shades of finishing materials for the facades, becoming a natural component of the surrounding environment.

All cable car stations are designed in a unified concept of architectural and artistic lighting, based on flood lighting using contrasting color lighting equipment. The side facades of the stations are highlighted by cyan-colored lighting from supports located in close proximity to the object. The recessed parts of the station are flooded with amber-colored linear luminaires installed in the upper part of the facade, thereby accentuating the depth of the forms.

Neutral-colored contour luminaires wrap around the main architectural curves, making the facades recognizable from afar.

For the functional lighting of the cable car area, supports with soft angles have been selected, maintaining the concept of the building facade architecture.

These stations are not only functional but also aesthetically pleasing, creating visually attractive objects that harmoniously blend into the surrounding landscape. The lighting not only improves visibility and safety but also becomes a mediator in the dialogue between the artificial and the natural.