Участники проекта, светодизайнеры:
Губонина П.Ю.
Оборудование: рукотворные трафареты, фильтры, беспроводные прожекторы 10W, 30W с различными углами распределения света («Лаборатория света», “Getlux”); гобо проектор («IMG Lighting»)
Задача проекта “Кусково: Два взгляда” – творческое осмысление объектов культурного наследия на территории Государственного музея-заповедника Кусково.
Сборная команда светодизайнеров за несколько дней придумала и реализовала световую инсталляцию, представленную широкой публике на фестивале “Ночь в музее”.
Для объекта культурного наследия важна тема сохранности, накладывающая естественные ограничения на расположение светильников. Задача усложнялась фиксированным количеством светового оборудования.
Инсталляция охватила четыре локации, плавно перетекающие друг в друга: главный и дворовый фасады Дворца 18 века с прилегающей территорией, аллею со скульптурами, Голландский домик на берегу пруда.
Наша работа про то, как подчеркнуть светом историческую архитектуру, и в то же время попытка увидеть усадьбу фантазийным взглядом графа Шереметева, основателя Кусково. Мы задались вопросом: «Как бы он осветил свой парк, какую бы вечернюю атмосферу создал, если бы обладал нашими техническими возможностями»?
При освещении фасада главного дворца со стороны партера участники проекта раскрывали атмосферу бала 18 века, который сияет энергией света, любви и танца. Игра света от гобо проектора на площадке перед балюстрадой лестниц увлекает гостей на бал Света и Тени. Величественные львы наблюдают, как влюбленные сердца спешат уединиться подальше от шума и суеты. Мы видим их силуэты на балюстраде лестниц.
Они тянутся друг к другу, признаваясь в любви, и направляются в укромный уголок, таинственную аллею, где могучий дуб укроет их нежные чувства.
Наша команда продумала пешеходные маршруты и точки восприятия световой инсталляции: ансамблевый вид дворца издалека, камерный вид - архитектурные детали, скульптуры, проекции сомасштабные человеку.
Было организовано 3 интерактивные локации.
Фотозона с тенями исторических персонажей, тайная локация с вековым дубом, где свет провоцировал человека касаться ствола и ветвей, обнимать их, и импровизационная игровая площадка в зоне скульптур, где дети имели возможность изменять цветность света с пульта и наблюдать меняющиеся световые эффекты.
The objective of the Kuskovo: Two Views project is a creative understanding of cultural heritage sites on the territory of the Kuskovo State Museum-Reserve. In a few days, a team of lighting designers came up with and implemented a light installation presented to the general public at the Night at the Museum festival. For an object of cultural heritage, the topic of preservation is important, which imposes natural restrictions on the location of lamps. The task was complicated by a fixed amount of lighting equipment. The installation covered four locations that smoothly flow into each other: the main and courtyard facades of the 18th century Palace with the adjacent territory, an alley with sculptures, a Dutch house on the shore of a pond. Our work is about how to highlight the historical architecture with light, and at the same time an attempt to see the estate through the fantasy gaze of Count Sheremetev, the founder of Kuskovo. We asked ourselves: "How would he light up his park, what kind of evening atmosphere would he create if he had our technical capabilities"? When lighting the facade of the main palace from the stalls, the project participants revealed the atmosphere of the 18th century ball, which shines with the energy of light, love and dance. The play of light from the gobo projector on the landing in front of the balustrade of the stairs draws guests to the ball of Light and Shadow. Majestic lions watch as loving hearts hurry to retire away from the hustle and bustle. We see their silhouettes on the balustrade of the stairs. They reach out to each other, professing their love, and head to a secluded corner, a mysterious alley where a mighty oak tree will hide their tender feelings. Our team has thought out the walking routes and points of perception of the light installation: an ensemble view of the palace from afar, a chamber view - architectural details, sculptures, projections on a large scale to a person. 3 interactive locations were organized. A photo zone with shadows of historical characters, a secret location with a century-old oak tree, where light provoked a person to touch the trunk and branches, hug them, and an improvisational playground in the sculpture area, where children had the opportunity to change the color of light from the remote control and observe changing lighting effects.