Компания разработчик: ООО "Лихтшнайдер"
Светодизайнер: инженер-светодизайнер Штефан Шнайдер
Название апарт - отеля “Princesse Royal” закладывает в основу определение
данного объекта, как самого роскошного и презентабельного в городе Зеленоградск.
Расположенный на берегу Балтийского моря, в самом центре красивейшей набережной, не оставляет никакого сомнения в этом.
Исходя из этого был разработан концепт освещения данного объекта, являющийся не только решением
по световому оформлению здания, но и несущий идею формирования световой среды города.
Проанализировав архитектурный проект, фокус был взят на треугольный объем здания выпадающий под небольшим углом в сторону набережной.
Именно он делает здание особенным и запоминающимся. В этом месте здание напоминает собой грани бриллианта выступившего на поверхность породы.
Вариант 1
Основа концепции:
Хаос внутри порядка
Свет, отражаемый от строгой структуры бриллианта формирует уникальную
световую систему, прекрасную в своей строгости и одновременно
неупорядоченности. На поверхности здания просачиваются
световыми узорами треугольные формы. Как минералы в разрезе породы они,
поблескивая в хаотичном порядке, начиная от верхнего угла треугольного
объема, расходятся вверх и вниз.
В нижней части треугольники, светящиеся на контражуре, разбиваются на
множество световых точек и спускаясь по стене уходят на тротуар.
Остальной объем здания проработан в следующем порядке:
Светом выделены все балконные ограждения. Именно они формируют в этом варианте объем здания,
прочерчивая сдержанным, струящимся изнутри светом. В местах, где фасад имеет цвет терракот, цвет света изменен на amber.
Таким образом мы идейно поддерживаем мысль архитектора имитировать, когда-то проходившую здесь улицу
с отличающимися друг от друга дизайном и цветом домами.
В нижней части здания поддерживаем освещение фасадными торшерами,
а в верхней венчаем здание контурной сдержанной подсветкой и “короной” из редких световых бусинок для Princesse Royal.
Вариант 2
Основа концепции:
Выход за грани
Световые линии повторяющие углы граней здания, выходящие из поверхности и снова погружающиеся в архитектурный объем. В местах со прикасания линий
с фасадом свет разбивается на множество световых бриллиантов и рассыпается по фасаду, рассеиваясь множеством точек на тротуар.
Архитектурная метаморфоза, дающая возможность зданию “ожить”. Остальной объем здания проработан в следующем порядке:
В той части здания, где располагаются выступающий элемент, фасад прочерчен световыми линиями, которые поддерживают ритм заданный арт объектом. Применяются
специальные светильники, полностью утопленные в облицовке фасада. Днем их не видно, только ночью можно будет увидеть
струящийся из фасада отраженный свет.
Для выделения объема здания в этом варианте, проработаны некоторые участки стен на балконах и других поверхностях.
В местах, где фасад имеет цвет терракот, цвет света изменен на amber.В нижней части здания также поддерживаем
освещение при помощи легкой скользящей засветки вертикалей, а в верхней венчаем здание,
как и в первом варианте контурной сдержанной подсветкой и “короной” из редких световых бусинок для Princesse Royal.
Остальной объем здания проработан в следующем порядке.
В той части здания, где располагаются выступающий элемент, фасад прочерчен световыми линиями,
которые поддерживают ритм заданный арт объектом. Применяются специальные светильники,
полностью утопленные в облицовке фасада.
Днем их не видно, только ночью можно будет увидеть струящийся из фасада отраженный свет.
Для выделения объема здания в этом варианте, проработаны некоторые участки стен
на балконах и других поверхностях. В местах, где фасад имеет цвет терракот, цвет света изменен на amber.
В нижней части здания также поддерживаем освещение при помощи легкой скользящей засветки вертикалей,
а в верхней венчаем здание, как и в первом варианте контурной сдержанной подсветкой
и “короной” из редких световых бусинок для Princesse Royal.
The name of the apartment hotel "Princesse Royal" lays the foundation for the definition this object,
as the most luxurious and presentable in this city. The location of the facility leaves no doubt about this.
Based on this, a concept for lighting this object was developed, which is not only a solution for the lighting design of the building,
but also carrying the idea of forming the light environment of the city. After analyzing the architectural project, the focus was taken on the triangular
the volume of the building falling out at a slight angle to the side embankment. It is he who makes the building special
and memorable. In this place, the building resembles a facet diamond protruding on the rock surface.
Option 1
The basis of the concept:
Chaos within order
The light reflected from the diamond's strict structure forms a unique
light system, excellent in its rigor and at the same time
chaos. On the surface of the building seep
light patterns are triangular in shape. As minerals in the rock section, they,
gleaming in chaotic order, starting from the top corner of the triangular
volumes, diverge up and down.
In the lower part, the triangles that glow on the contour are divided into
many light points and descending the wall go to the sidewalk.
The remaining volume of the building is worked out in the following order.
All balcony fences are highlighted with light. It is they who form the volume of the building in this version, drawing a restrained light flowing from the inside.
In places where the facade has a terracotta color, the color of the light is changed to amber.
Thus, we ideologically support the architect's idea of imitating a street that once passed here with different designs and colors of houses.
At the bottom of the building, we support the lighting with facade floor lamps, and at the top we crown the building with contoured restrained lighting and a "crown" of rare light beads for
Princesse Royal.
Option 2
The basis of the concept:
Going beyond the edges
Light lines repeating the corners of the faces of the building, leaving the surface and plunging back into architectural volume. In places where lines touch
with the facade, the light breaks into many light diamonds and scattering over the facade, scattering many points onto the sidewalk.
Architectural metamorphosis, allowing the building to "come to life."
The remaining volume of the building is worked out in the following order. In the part of the building where
the protruding element is located, the facade is drawn with light lines that maintain the rhythm specified by the art object.
Special lamps are used, completely recessed in the facade cladding.
During the day they are not visible, only at night it will be possible to see reflected light flowing from the facade.
To highlight the volume of the building in this option, some sections of walls on balconies and other surfaces
have been studied. In places where the facade has a terracotta color, the color of the light is changed to amber.
In the lower part of the building, we also support lighting with light sliding lighting of verticals,
and in the upper part we crown the building, as in the first version, with contoured restrained
illumination and a "crown" of rare light beads for Princesse Royal.