Реализация проекта: 2023 год.
Компания разработчик: ООО "Лихтшнайдер"
Светодизайнер: инженер-светодизайнер Штефан Шнайдер
Предоставленные услуги: разработка концепции светового дизайна, проекта освещения, проекта систтемы управления, поставка оборудования.
Название отеля «50|60» берет свое начало из истории строительства двух частей здания.
Одно было возведено в 50 ые годы с арочными окнами, лепным карнизом, резным орнаментом в простенках между окнами — эти элементы фасада воплощают сталинский ампир, а другое присоединилось в 60 е годы. Эта часть относится к конструктивизму. Для этого стиля характерны лаконичность и стремление избавиться от всего лишнего.
Исходя их этого был разработан концепт поддерживающий
историю здания. Две архитектурные стилистики, нашедшие слияние в объемах, обыгрываются светом, давая возможность каждой из частей проявить себя в ночное время.
Часть фасада здания, выполненная в стиле „конструктивизм“, разбита на несколько фрагментов и не имеет единого объема. Это и делает ее особенной. Но видеть это днем и понимать входящие в друг друга формы и множество пересекающихся линий, это одно, но вечером здание скрывает сумрак и формы уже не так явны. Для оформления светом этой части здания, воссозданы формы в ночное время при помощи световых линий, расположенные на оконных откосах снаружи. Светильник установлен в специальном коробе для предотвращения попадания света в окна отеля и в тоже время легко доступен для технического обслуживания. Для поддержания верхнего контура здания, край прочерчен яркой световой линией. Каждый из светильников управляем, что дает возможность создания бесчисленного множества сценариев. Возможность изменить цвет и яркость, наделяет фасад способностью оживлять пространство. Таким образом модерновая часть фасада не утрачивает своих форм и в ночное время. Кроме этого, создает пункт притяжения внимания горожан, своим неординарным, сдержанным, но в тоже время эстетичным видом.
Идея освещения части фасада, выполненного в стиле “сталинский ампир”, основывается на выделении имеющихся архитектурных деталей. Цель, выделение пластики данной архитектуры.
Для этого были выделены карнизы, опоясывающие фасад. Освещено локально, без засветки стен, расположенных под ними. Вертикаль здания поддержана выделением пилястр, расположенных по 4 с левой и правой сторон. Нижняя часть оформлена при помощи торшеров, расположенных между окнами первого этажа и легком выделении арочных пространств оконных проемов.
В фасадном освещении отеля заложена динамика вертикальных и горизонтальных линий, которые отражают сочетание двух основных архитектурных стилей — сталинского ампира 50-х и пришедшего ему на смену конструктивизма. Этот тандем символизирует и сочетание двух оттенков цветовой температуры светильников —нейтрального и теплого белого.
The name of the hotel "50 | 60" originates from the history of the construction of two parts of the building.
One was erected in the 50s with arched windows, stucco cornice, carved ornament in the walls between the windows - these facade elements embody the Stalinist Empire style, and the other joined in the 60s. This part refers to constructivism. This style is characterized by conciseness and the desire to get rid of everything superfluous.
Based on this, a concept was developed that supports history of the building. Two architectural styles that have found a merger in volumes are played with light, giving each of the parts the opportunity to prove themselves at night. Part of the facade of the building, made in the style of "constructivism," is divided into several fragments and does not have a single volume. That's what makes her special. But to see it during the day and understand the forms entering each other and the many intersecting lines is one thing, but in the evening the building hides dusk and the forms are no longer so obvious. To decorate this part of the building with light, forms were recreated at night using light lines located on the window slopes outside. The lamp is installed in a special box to prevent light from entering the hotel windows and at the same time is easily accessible for maintenance. To maintain the upper contour of the building, the edge is marked with a bright light line. Each of the lights is controllable, allowing for countless scenarios. The ability to change color and brightness gives the facade the ability to revitalize the space. Thus, the modern part of the facade does not lose its forms at night. In addition, it creates a point of attraction for the attention of citizens, with its extraordinary, restrained, but at the same time aesthetic appearance.
The idea of lighting part of the facade, made in the style of "Stalinist Empire," is based on the selection of available architectural details. The goal is to highlight the plastic of this architecture.
For this, cornices were highlighted, encircling the facade. Illuminated locally, without lighting the walls located under them. The vertical of the building is supported by the selection of pilasters located 4 on the left and right sides. The lower part is decorated with floor lamps located between the windows of the first floor and easy separation of the arched spaces of the window openings.
The front lighting of the hotel contains the dynamics of vertical and horizontal lines, which reflect a combination of two main architectural styles - the Stalinist empire of the 50s and the constructivism that replaced it. This tandem also symbolizes the combination of two shades of color temperature of lamps - neutral and warm white.