Историческая справка
В 1937 году по проекту А.Г. Чалтыкьяна был построен павильон, предназначенный для экспозиции Башкирской, Калмыцкой АССР, АССР Немцев Поволжья, а также Куйбышевской, Саратовской, Сталинградской и Оренбургской областей. Построенное здание подверглось критике и было реконструировано в 1938 году по проекту С.Б. Знаменского и А.О. Колесниченко. В августе 1949 года, после замены фундамента и части деревянных конструкций, ремонт павильона был приостановлен, было принято решение о демонтаже.
Новое здание было построено на месте прежнего по проекту Е.В. Яковлева и И.М. Шошенского. Основными темами в оформлении главного фасада и интерьеров стали героика разгрома немецко-фашистских войск в годы Великой Отечественной войны и возрождение сельского хозяйства. Вход в павильон украшала витраж в виде карты Поволжья с обозначением системы полезащитных полос, Волго-Донского канала и газопровода Саратов - Москва. Композицию фасада завершала скульптурная группа рабочего и колхозницы с гербом РСФСР. По бокам центрального фасада были устроены каскады с бассейнами и гранитными устоями. На стенах были высечены горельефы, воспроизводящие сцены сражений под Царицыном и Сталинградом. Углы центрального фасада в виде пирамидальных устоев венчали скульптуры матроса и солдата.
В 1959 году павильон был реконструирован, фасады были зашиты штампованным алюминием и стеклом. В рамках благоустройства территории ВДНХ в 2014 г. на павильоне были проведены работы по демонтажу поздней обшивки и ремонтные работы. На центральном фасаде сохранились металлические конструкции павильона «Радиотехника и Связь». Металлические конструкции опираются на стены павильона, сохранилась деревянная кровля позднего павильона.
На момент старта разработки решений концепции АХО павильон закрыт на реконструкцию. Главный (Северный) фасад полностью находится под сеткой с фальшфасадом.
Концепция АХО
Разработка концепции АХО выполнялась по заданию дирекции ВДНХ в рамках проекта реставрации и приспособления под современное использование Павильона №15 «Радиоэлектроника и связь» (бывший павильон «Поволжье»)
Главной задачей концепции являлось достижение баланса между различными приемами освещения. В процессе анализа было определено, что ранее павильон в данном архитектурном решении освещался с помощью заливающего освещения установленными на опоры функционального освещения. Витражи освещались изнутри.
Учитывая композиционные особенности павильона, предусматривается многоступенчатая система освещения.
Главный фасад (Северный)
Система выстраивает объемы по нарастанию значимости формируя своеобразную пирамиду в вертикальном (от колон входной группы до центральной скульптурной композиции) и горизонтальном направлении (от торцевых фрагментов контрфорсов до центрального витража).
Отдельное внимание уделено подсветки витражей линейными светодиодными RGBW приборами, установленными в верхней части каждого и направленные вниз. Единое направление световых приборов и возможность подобрать цвет выгодно проявит центральный витраж в виде карты Поволжья, а также мотивы Сталинградской и Куйбышевской гидроэлектростанции на боковых витражах.
В поддержку освещения витражей выступает равномерная изменяемая по цвету подсветка каскадных водопадов с помощью влагозащищенных гибких профилей диффузного светораспределения.
Задний (Южный) и боковые фасады
Встраиваемые грунтовые светодиодные приборы создают фоновое освещение, с акцентированием средней части и её угловых, декоративных элементов. Линейные светодиодные приборы выполняют подсветку лепных элементов под окнами первого этажа и поддерживают более яркий карниз. Верхний этаж выполняется заливающим приемом освещения и является фоновым элементом общей световой композиции.
Освещение парковочной зоны выполнено условно, тк не входило в состав работ АХО.
Общие положения
Освещению подлежат фасады, завершения, основные архитектурные и декоративные элементы. Осветительные приборы располагаются на уровне земли (встраиваемые грунтовые светильники), на стенах, кровле и архитектурных элементах.
В части цветности освещающего света выбраны следующие распределения и соотношения цветов: Основные объемы цвета подсветки павильона тепло-белые 3000К. Тцв была уточнена по факту тестового включения 12 декабря 2021.
В режиме праздничного и выходного дней работают все группы приборов.
В повседневном режиме на главном фасаде отключается заколонное пространство и понижается яркость витражей и водных каскадов. На заднем и боковых фасадах отключаются светодиодные линейные приборы в области решеток карниза и заливающие прожекторы верхнего этажа.
Данные режимы будут уточняться (в том числе по использованию цвета) на этапе реализации концепции, так как эту задачу выполняют светодиодные RGB/RGBW, управляемые по DMX-протоколу осветительные приборы.
Общее кол-во световых приборов - 437 шт.
Мощность установки АХО - 12.21 кВт
Световое оборудование - INTILED
Автор: Верещагин Вилен
Контакты: +7(926)104-69-89
Email: vilsfeels@gmail.com
Behance: https://www.behance.net/VilsWorks
LinkdIn: www.linkedin.com/in/vilenvereshchagin
С полным составом альбома (15 стр) в хорошем качестве (264mb) можно ознакомиться по ссылке:
https://disk.yandex.ru/d/6Xurl7XT4-nV3g
Historical reference
In 1937, according to the project of A.G. Chaltykyan, a pavilion was built for the exhibition of the Bashkir, Kalmyk Autonomous Soviet Socialist Republics, Volga German Autonomous Soviet Socialist Republic, as well as the regions of Kuibyshev, Saratov, Stalingrad and Orenburg. The constructed building received criticism and underwent reconstruction in 1938 according to the project of S.B. Znamensky and A.O. Kolesnichenko. In August 1949, after replacing the foundation and some wooden structures, the pavilion's repair was suspended, and a decision was made to dismantle it.
The new building was constructed on the site of the former one according to the project of E.V. Yakovlev and I.M. Shoshensky. The key themes in the design of the main facade and interiors were the heroic defeat of the Nazi troops during the Great Patriotic War and the revival of agriculture. The entrance to the pavilion was decorated with a stained-glass window that looks like a map of the Volga region with a system of shelterbelts on it, the Volga-Don Canal and the Saratov-Moscow gas pipeline. The composition of the facade was completed by a sculptural group of a worker and a collective farm woman with the emblem of the RSFSR. Cascades with pools and granite abutments were installed on the sides of the central facade. High reliefs were carved on the walls, reproducing scenes of battles near Tsaritsyn and Stalingrad. The corners of the central facade were made in the form of pyramidal abutments and were crowned with sculptures of a sailor and a soldier .
In 1959, the pavilion underwent reconstruction, with the facades being covered in extruded aluminum and glass. As part of the landscaping works in the VDNH territory in 2014, the pavilion underwent restoration and the later cladding was dismantled. The metal structures of the "Radio Electronics and Communication" pavilion are preserved on the central facade. The metal structures rely on the pavilion's walls, and the late pavilion's wooden roof is retained.
At the time when development of the concept of architectural lighting design started, the pavilion was closed for reconstruction. The main (Northern) facade is completely covered with a false facade, creating a grid-like appearance.
The concept of architectural lighting design
Architectural lighting design concept development was carried out at the request of the VDNKh Directorate as part of the restoration and adaptation project for Pavilion No. 15 "Radioelectronics and Communications" (formerly known as the "Volga Region" Pavilion).
The main objective of the concept was to achieve a balance between different lighting techniques. During the analysis, it was determined that earlier this pavilion was illuminated with the help of flood lighting installed on functional lighting poles. The stained glass windows were illuminated from within.
Given the compositional features of the pavilion, a multi-stage lighting system is provided.
Main facade (North)
The system builds volumes in order of increasing importance, forming a kind of pyramid in the vertical (from the columns of the entrance group to the central sculptural composition) and horizontal (from the end fragments of the buttresses to the central stained-glass window).
Special attention is given to the illumination of stained glass windows using linear RGBW LED light fixtures installed at the top and directed downwards. A single direction of lighting devices and the ability to select colors will effectively showcase the central stained glass window depicting the map of the Volga region, as well as motifs of the Stalingrad and Kuibyshev hydroelectric power plants on the side stained glass windows.
Stained-glass windows are supported by uniform color-changing lighting of cascading waterfalls with the help of moisture-proof flexible diffuse light distribution profiles.
Rear (South) and side facades
Recessed ground LED lights create background lighting, with emphasis on the middle part and its angular decorative elements. Linear LED fixtures illuminate the moldings under the ground floor windows and support a brighter cornice. The upper floor is filled with flood lighting and is a background element of the overall lighting composition.
Lighting of the parking area was designed roughly, as it was not included in architectural lighting design.
General provisions
Facades, completions, main architectural and decorative elements are subject to lighting. Lighting devices are located at ground level (recessed ground lamps), on walls, roofs and architectural elements.
In terms of colour rendering, the following distributions and colour ratios have been selected : The main colour volumes of the pavilion lighting are warm white 3000K. The colour temperature was further specified based on the test illumination on December 12, 2021.
During holidays and weekends, all groups of fixtures are in operation.
In the daily mode, the annulus on the main facade is switched off, and the brightness of the stained glass windows and water cascades is lowered. On the rear and side facades, the LED linear lights in the cornice lattice area and the flooding projectors on the top floor are switched off.
These modes, including color usage, will be further specified during the implementation stage, as this task is performed by DMX-controlled LED RGB/RGBW fixtures.
The total number of lighting devices - 437 pcs.
The power of the architectural lighting installation is 12.21 kW
Author: Vilen Vereshchagin
Contacts: +7(926)104-69-89
Email: vilsfeels@gmail.com
Behance: https://www.behance.net/VilsWorks
LinkdIn: www.linkedin.com/in/vilenvereshchagin
The complete album (15 page) in high quality (264mb) can be accessed at the following link: