Памятный знак морякам-балтийцам

Реализованный проект архитектурно-художественного освещения
Людвиг Сергей
Светодизайнер
MYMAF
Москва, Россия
Сайт: mymaf.ru
  • 3Отметок нравится
Памятный знак морякам-балтийцам, участвовавшим в проведении Восточно-Прусской операции, работы архитектора М. Т. Суслова и скульптор В. В. Моргунова сооружен в Калининграде в 1978 году. С 2007 года памятник имеет статус объекта культурного наследия местного значения. Территориально и контекстно комплекс памятника вписан в площадь-сквер, который имеет достаточно структурную схему планировки с высаженными линиями елей по границе участка

Световая концепция подразумевает следующую иерархию. Первичная - это привлечения внимания к культурному и монументальному наследию. Так как монумент находится в границах проектируемой территории музейного квартала и должен работать как одна из точек притяжения, в том числе и для туристического трафика города. Вторичная - создание комфортной световой среды на данной территории

Для решения данной задачи работа с монументом раскладывается на несколько слоёв проработки: 
- За счёт правильной работы между фоном и объектом создается акцент на монументе и катере 
- Работая на цветовых\температурных контрастах, можно разделить катер и стелу со стеной и проработать восприятие пространства в глубину 
- Структура ёлок и работа с ней поможет усилить как акцентную составляющую, так и восприятия фонового объема пространства 
- Помимо прочего, одним из направлений проработки является функциональному освещение площади. Которое может идти как по пути яркого пространства и его общего усиления, так и в сторону уменьшения света на площади для наращивания контрастной составляющей 

Основным тезисом к технической составляющей решений - это создание максимально скрытого и интегрированного света на данном пространстве

Что касается непосредственного самого катера, для него видится работа в холодных\синих\голубых оттенках для усиления принадлежности к водной стихии. Более того, фонтан под ним позволяет создать несколько уровней синего в монументе. Например, как освещение самой воды в бирюзовой\светлой гамме, так и работа вдоль катера от более глубоких оттенков синего к более светлым и белым у носа корабля. Допускается аккуратная, акцентная и общая работа с верхней палубой и её элементами для создания цельности образа и объёма
 
Ключевым элементом "вау" в восприятии объекта планируется создание эффекта каустики от глади фонтана под кораблём, а также мягкого динамического перелива синих оттенков по кораблю, что оживит восприятие объекта 

В комплексной проработке всего монумента рекомендована незначительная работа с территорией руками архитектора для создания и усиления дневной составляющей как точки притяжения. Такая совместная работа позволит более грамотно интегрировать свет

Графика подачи выполнена маркерами и красками на картоне с последующей доработкой на планшете. Преимуществом такой подачи в скорости визуализации общей идеи и стилизация, оперирующая к атмосфере места и концепции


Светодизайнер: Людвиг Сергей
Скетч: Ульяна Виноградова
Компания: MYMAF

----------------------------------------------------------------------------

The memorial sign to Baltic sailors who participated in the East Prussian operation, by architect M.T. Suslov and sculptor V.V. Morgunov was erected in Kaliningrad in 1978. Since 2007 the monument has the status of the object of cultural heritage of local importance. Territorially and contextually, the monument complex is inscribed in the square square, which has a rather structural layout with planted lines of spruce trees along the boundary of the site

The lighting concept implies the following hierarchy. The primary one is to draw attention to the cultural and monumental heritage. Since the monument is located within the boundaries of the projected territory of the museum quarter and should work as one of the points of attraction, including for the tourist traffic of the city. Secondary - creating a comfortable lighting environment in the area

To solve this problem, the work with the monument is divided into several layers of development: 
- By working properly between the background and the object, the monument and the boat are emphasized
- By working on color/temperature contrasts, it is possible to separate the boat and the stele from the wall and to work on the perception of space in depth. 
- The structure of Christmas trees and working with it will help to strengthen both the accent component and the perception of the background volume of the space. 
- Among other things, one of the directions of elaboration is the functional lighting of the area. It can go both in the way of bright space and its general strengthening, and in the direction of reducing the light on the area to increase the contrast component

The main thesis for the technical component of the solutions is to create the most concealed and integrated light in the given space

As for the boat itself, it can be seen to work in cool blue shades to reinforce its belonging to the water element. Moreover, the fountain beneath it allows for several levels of blue in the monument. For example, both the lighting of the water itself in turquoise, and work along the boat from deeper shades of blue to lighter and white at the bow of the ship. Neat, accent and general work is allowed on the upper deck and its elements to create a cohesive look and volume

The key element of "wow" in the perception of the object is planned to create the effect of caustics from the smoothness of the fountain under the ship, as well as a soft dynamic shimmer of blue shades on the ship, which will revitalize the perception of the object. 

In the complex elaboration of the whole monument it is recommended to work with the territory with the architect's hands to create and strengthen the daytime component as a point of attraction. This collaborative work will allow for a more intelligent integration of light

The graphics of the submission are made with markers and paints on cardboard with further refinement on a tablet. The advantage of this presentation is the speed of visualization of the general idea and stylization, operating to the atmosphere of the place and the concept


Lighting designer: Ludwig Sergey
Sketch: Ulyana Vinogradova
Company: MYMAF