Статус: Проведена 13.05.2022 – 14.08.2022
Тип проекта: Временная выставка
Адрес: Кремль, Москва, Россия
Клиент: Музеи Московского Кремля
Световой дизайн: THE ViEW lighting design bureau, Валерия Горелова
Архитектор: Planet 9, Надежда Бабенко
Фото: Василий Буланов
Оборудование: Arlight \ Aledo-pro \ Silvania
В Звоннице Ивана Великого расположение витрин симметрично существующей архитектуре и комбинаторика экспонатов различного типа требовало создания сбалансированного и равномерного освещения внутри витрин.
Потолок витрин был заглублен, чтобы скрыть комбинацию светодиодных профилей от зрителя. Некоторые витрины были укомплектованы акцентными светильниками для работы с объёмным элементами вроде доспехов, шлемов. Источники света для книг, гравюр, живописи и текстиля были установлены так, чтобы на экспонаты попадал в основном переотраженный свет.
В Одностолпной палате главная сложность для освещения здесь - обходные витрины нестандартной формы с видимым потолком. Пришлось отказаться от линейных источников света и заменить их на группу акцентов с широкой оптикой и антибликовыми аксессуарами.
Одна из центральных витрин имела профиль с овальной линзой с четкой привязкой установки, но для визуального сокрытия такого решения был разработан и изготовлен деревянный лувр, который скрывал профиль в перспективе.
Отраженный свет с витрин в оттенках заката и рассвета поддерживает концепцию красоты жизни и смерти, тесно связанной с искусством Дуэли.
Eng
In the Belfry of Ivan the Great, the arrangement of showcases symmetrically to the existing architecture and the combinatorics of exhibits of various types required the creation of balanced and uniform lighting inside the showcases.
The showcase ceiling was recessed to hide the combination of LED profiles from the viewer. Some showcases were equipped with accent lamps to work with three-dimensional elements such as armor, helmets. Light sources for books, prints, paintings and textiles were set up so that the exhibits were mostly reflected light.
In the One-Pillar Chamber, the main difficulty for lighting here is non-standard-shaped bypass showcases with a visible ceiling. I had to abandon linear light sources and replace them with a group of accents with wide optics and anti-glare accessories.
One of the central showcases had an oval lens profile with a clear reference to the installation, but in order to visually conceal such a solution, a wooden louvre was designed and manufactured to hide the profile in perspective.
The reflected light from the shop windows in shades of sunset and dawn supports the concept of the beauty of life and death, which is closely related to the art of the Duel.