Клиент: Музей истории ГУЛАГа
Проект сада: Московский центр урбанистики
Ландшафт: Архитектура живой формы
Архитектура павильона: Дмитрий Барьюдин
Световой дизайн: RAUM (Влад Обласов, Ирина Дмитриева, Николай Потапов)
Реализация: 2021
Оборудование: Targetti
Свет в Саду памяти не заливает всё пространство целиком, а намеренно оставляет в нём теневые зоны, чтобы посетители могли психологически перезагрузиться во время прогулки. Везде используется свежий тёплый свет с температурой 3000К.
Работая с дорожками и тропинками в Саду памяти, мы стремились сделать освещение деликатным и не слишком явным: болларды светят только вниз. Более высокие приборы расположены на главных дорожках, более низкие — на приватных тропинках. Свет помогает перемещаться по саду, но не отвлекает внимание на себя.
Акцентные светильники на колышках, встроенные в грунт со временем можно перемещать, чтобы не мешать разрастающимся деревьям и кустарникам. Эти светильники не только помогают рассмотреть разные объекты, но и добавляют в Сад деликатную сценографию — камни, деревья и травы отбрасывают тени на землю и на фасад музея, и в парке появляется замысловатый светотеневой рисунок. Так же освещается фасад музея, выходящий в Сад, и сам вход в здание, расположенный на нём.
—
The light in the Memory Garden does not flood the entire space, but deliberately leaves shadowy areas in it, so that visitors can psychologically reboot during the walk. Fresh warm light with a temperature of 3000K is used throughout.
When working with the paths and pathways in the Garden of Remembrance, we aimed to make the lighting delicate and not too obvious: the bollards only shine downwards. The taller fixtures are located on the main paths, the lower ones on the private paths. The light helps to move around the garden but does not distract attention to itself.
Accent lights on stakes embedded in the ground can be moved over time so as not to interfere with sprawling trees and shrubs. These luminaires not only help to view different objects, but also add a delicate scenography to the Garden - stones, trees and grasses cast shadows on the ground and on the facade of the museum, and an intricate light and shadow pattern appears in the park. The façade of the museum, which faces the Garden, and the entrance to the building itself, located on it, are also illuminated.
—
+79778365256
vlad@raum.global