Постоянная экспозиция Павильон №5 ВДНХ. Музей городского хозяйства Москвы

Студенческий дизайн-проект в области светового дизайна
Мадиярова Зиля
Арт дитректор
Бюро светового дизайна "ЯРКО"
Москва, Россия
  • 0Отметок нравится
  • 10 лучших работ
  • Финалист
The exposition of the Museum of Urban Economy allows a visitor to see the internal processes of the life of the city and the relationship of a city dweller with the systems of urban life support through interactive exhibits and media content.
The objective of the museum is to immerse visitors in a model of the functional systems of the city, from communication networks in an apartment to the arrangement of the urban environment, to demonstrate the versatile work of urban public utilities.
The main task in designing the museum's lighting environment was a balanced distribution of light for comfortable perception and expressive presentation of the exposition, which includes a large amount of media content.
Экспозиция Музея Городского Хозяйства позволяет посетителю увидеть внутренние процессы жизни города и взаимосвязи жителя города с системами городского жизнеобеспечения через интерактивные экспонаты и медиа-контент. 
Задача музея - погрузить посетителей в модель функциональных систем города, начиная с коммуникационных сетей в квартире, заканчивая обустройством городской среды, для демонстрации разносторонней работы городских служб коммунального хозяйства.
Основной задачей в проектировании световой среды музея было сбалансированное распределение света для комфортного восприятия и выразительной подачи экспозиции, которая включает большое количество медиа-контента.

Каждый зал раскрывает определенную тему экспозиции, в которую погружается посетитель. Световые решения проектировались в соответствии с предназначениями зала:

- Первый - “Зал славы”. Здесь основная ассоциация - торжественность. Освещение было создано с использованием диммируемых ламп в массивных исторических люстрах и встроенных линейных светильников вдоль стен, направленных снизу-вверх, для визуального поднятия потолка и расширения пространства. Цветовая температура 3000К сочетается с подобранным материалом стен и подчеркивает выполненные в золоте шрифты.

- Второй зал - “Квартира”. Основной идеей было создание решения с подчеркнутой визуальной чистотой. Экспонаты здесь содержат большое количество узлов встроенного освещения с индивидуальным управлением. Экспозиция выдержана в цветовой температуре 4000К, что собирает разнообразные экспонаты, расположенные в большом открытом пространстве в единый контекст, обрамленный линейным освещением на стенах. Композиционным центром служит экспонат “Квартира”, она является точкой притяжения. Свет для этого экспоната настроен более ярко, чем для остальных. Световая среда формирует здесь ощущение стерильности, точности и многофункциональности - научного подхода к обустройству жилища для жителя современного города.

- Третий зал поделен на две части. На нижнем уровне — подземные коммуникации. В соответствии с этим было принято решение использовать минимальное количество света и создать атмосферу подземелья. Свет здесь исходит в основном от экспонатов и функциональных зон, выделяющихся на общем темном фоне. На верхнем уровне находится внешняя, не скрытая от глаз инфраструктура города. Центром экспозиции является экспонат “Интерактивный макет города”. Для него был разработан индивидуальный динамический сценарий внешнего освещения, работающий в режиме, отображающем ускоренное течение суток - Утро-День-Вечер-Ночь, который, в свою очередь, синхронизирован с работой встроенного освещения в макете - окон, фасадов, уличных фонарей. Акцентные светильники расположены в соответствии с ходом солнца на небосводе относительно главной части макета - Москва-сити. Остальное пространство зала также снабжено световыми акцентами во избежание лишней засветки медиа-контента и общей освещенности для лучшей считываемости режима “день-ночь” на макете города.

Для зоны, которая включают в себя тему “Озеленение” был разработан специальный гобо-трафарет с эффектом света, проходящего через крону дерева, создающего паттерн теней листвы.

Светодизайнеры: Студия светового дизайна Yarko и Креативный директор Ксения Ланикина
Архитекторы: Проектное бюро Pitch
Поставщики оборудования: Aledo