Японский сад открыт весной 2023 года в парке «Краснодар». гор.Краснодар
Площадь сада - 7,5 гектаров, протяженность пешеходных троп - 3591 метр. В саду высажено 6700 деревьев, 5900 кустарников и 280 000 цветов. Считается самым большим японским садом за пределами Японии.
Перед студией Story light была поставлена задача продумать и реализовать вечерний облик аутентичного японского сада, спроектировать освещение всех архитектурных строений и ландшафтных зон, подобрать осветительное оборудование и произвести шеф-монтаж на объекте. Начало проектных работ сентябрь 2022 года. Окончание монтажных работ май 2023 года.
Требования к проекту освещения:
- Максимально скрытые источники света
- Умеренная яркость декоративного освещения
- Выделение светом архитектурных и декоративных элементов
- Использование максимально художественных приемов и смыслов
- Реорганизация уже установленного освещения
Методы проектирования
Авторский метод быстрого концептуального моделирования в DiaLux EVO, эскизы в Adobe Photoshop, натуралистические примерки на объекте, физическая разметка, фиксация расположения оборудования на генпланах.
Описание проекта и его особенностей:
Японский сад является уже 6й очередью парка "Краснодар"и составляет весьма крупную его часть. Одновременно с тем, Японский сад - это обособленная территория площадью 7.5 га. На настоящий момент это крупнейший японский сад за пределами Японии. Поэтому для нас, работа над освещением этого объекта была важным и ответственным опытом по причине не только его размеров, но и его городского, и федерального значения. Кроме прочего это был пожалуй крупнейший из проектов над которым нам довелось поработать на сегодняшний день.
Перед нами стояло несколько ключевых задач. Во-первых, это должен оставаться японский сад в его классическом понимании. Во вторых нам, конечно, хотелось добавить долю своего воображения и творчества. В-третьих, была необходимость адаптировать световые решения в долгожданной достопримечательности города под "местного жителя", с другим менталитетом и культурными особенностями.
Объединить все три эти составляющие, нам позволил художественные подход и обращение к золотой фразе пионера светодизайна Ричарда Келли о том, что существует три типа света: свет - чтобы видеть, свет - чтобы увидеть и свет - чтобы смотреть. Именно "свет, чтобы "смотреть", вкупе с созерцательной философией востока стал основополагающей идеей, в разработке световых решений.
Сад представляет собой более 10ти архитектрных сооружений и еще больше ландшафтных зон, каждая из которых имеет свое название и концептуальное описание. Именно над ними работа должна была вестись наиболее скрупулезно.
Наша команда определила для себя следующий вектор работы. Для начала мы получили от заказчика наиболее приоритетные зоны сада и начали их проектирование. По завершению проектирования и после согласования с заказчиком концепции каждой зоны мы сразу заказывали оборудование у производителей, пытаясь сократить общее время работы над объектом. которое было весьма ограниченно. Так мы и двигались, монтируя приходящее оборудование, параллельно с проектированием следующих зон.
Также нам требовалось скорректировать уже имеющееся оборудование. Часть его уже была размещена на ландшафтных зонах и имела скорее функциональное назначение. Однако наши идеи, требовали внесения некоторых изменений, для решения художественных задач. Нам удалось добиться нужного эффекта существующих световых приборов используя методы юстировки и частичной модернизации светильников.
И последним этапом была доработка полученной картинки до изначальной идеи. Учитывая что наша компания занималась авторским надзором и шеф монтажем на объекте, для нас крайне важно было чтобы конечный результат соответствовал задумке. Для этого нам понадобилось много ночей и вечеров чтобы корректно "выставить" весь объем освещения. Учитывая что многие зоны имеют кольцевой ландшафт, нам было важно отрегулировать световые приборы таким образом чтобы избежать попадания источника света в глаза посетителям сада.
А еще в саду огромное количество камней, которые являются основой в японском ландшафтном искусстве. Мы уделили им особое внимание, подбирая нужное оборудование методом натуралистической примерки, и покраске корпусов в максимально приближенный к ним цвет.
По итогу подход к работе был сравним с написанием картины, где слой за слоем мы создавали новые элементы стараясь придать ландшафту подобие картинной галереи, в которую дневной вид сада, преображался вечером.
Дополнительные материалы - по ссылке
__________________________________________________
__________________________________________________
Участники проекта :
Заказчик (контроль и курирование) — ООО «Инвестстрой»
Авторы концепции сада — -ライフ計画事務所 金子 (Офис планирования жизни Канеко, Япония)
Светотехническое проектирование, поставка оборудования, авторский надзор, шеф монтаж - студия светодизайна Story Light
Руководство компании
Кучмистый Константин (сооснователь) – руководитель проекта, главный менеджер проекта
Соломатин Станислав (сооснователь) – руководитель проекта
Светодизайнеры
Чихачев Егор – разработка концепций, проектирование, комплектация, авторский надзор
Ростиславский Глеб – разработка концепций, проектирование, комплектация, авторский надзор
Трофимова Евгения – разработка концепций, проектирование, комплектация, авторский надзор
Панов Дмитрий – выполнение подготовки 3д моделей, разметка точек установки светильников, работы на объекте
Шеф монтаж
Асеев Александр – выполнение монтажных работ, поиск решений по реализации, консультация и контроль монтажной бригады
Шамрай Михаил – контроль монтажной бригады
Логистика и снабжение
Жгилев Дмитрий – поиск, заказ и доставка материалов и оборудования
Генподрядчик — ООО «САБ Констракшн»
Монтажные работы - ООО «САБ Констракшн»
Разработка рабочей документации — ООО «САБ Констракшн»
Поставщики оборудования для проекта:
Exterlight (АЭК) - флагман - подсветка ландшафта, архитектурные фасадные светильники
Сlaster X - подсветка медной кровли (ресторан, мидо, тахото)
Arlight - гибкий неон, ландшафтное освещение в зоне ресторана. Блоки питания и управления