ДОМ КУЛЬТУРЫ «ШАХТЕР» Концепция фасадного освещения

Реализованный проект архитектурно-художественного освещения
LiDS Студия светодизайна
Возраст: 13 лет
Команда светодизайнеров
Студия светодизайна LiDS
Москва, Россия
  • 0Отметок нравится
  • 10 лучших работ
  • Автор(ы) проекта: Лариса Изоркина, Сергей Сизый, Антон Зайцев, Анна Браткова
  • Дата окончания работы над проектом: декабрь 2022
  • Краткое описание проекта проекта:


ДОМ КУЛЬТУРЫ «ШАХТЕР»

Город Гусиноозерск, Республика Бурятия

 

Город, нуждается в качественной световой среде. Здание является важным центром культурной жизни и фасадное освещение подчеркнет его значимость.

Ордерный характер архитектурной тектоники объекта был учтен при разработке концепции фасадного освещения. Для создания световой тектоники здания были использованы следующие приемы: пилястры и карниз рекомендовано освещать нейтральным белым светом с близкими уровнями яркости, стены портика – теплым белым с пониженной яркостью, что позволит создать контраст яркости между этими элементами около 3:1 в пользу пилястр. Такой подход не только визуально объединит несущие элементы конструкции, но и углубит пространство портика. 

Освещение проекта будет выполнено светодиодными светильниками российского производства. Бюджет на светотехническое оборудование составляет около 3 млн рублей.

Освещение здания обеспечит комфортное использование его значимой инфраструктуры города в темное время суток, а также сделает объект вечерней точкой притяжения и гордостью местных жителей. Данный опыт фасадного освещения после реализации может быть успешно использован для освещения подобных зданий по всей стране.



The city needs a high-quality light environment. The building is an important centre of cultural life, which is why the facade lighting will emphasize its importance.

The orderly character of the architectural tectonics of the building was taken into account when developing the concept of facade lighting. To create the light tectonics of the building, the following techniques were used: the pilasters and cornice should be illuminated with neutral white light with similar levels of brightness, and the walls of the portico should be illuminated with warm white light with reduced brightness, which will create the contrast of brightness between these elements, about 3:1 in favor of pilasters. This approach will not only visually unite the supporting elements of the structure but also deepen the space of the portico.

This experience of facade lighting after implementation can be successfully used to illuminate similar buildings throughout the country.