ВСТУПИТЕЛЬНОЕ
Мосты, как элементы городского пространства, не являются обособленными объектами. Они служат точками связи между территориями и их смысловом зонировании. А свет имеет не только функциональную или декоративную роль, а решает определённую иерархию задач, такие как: элемент ментальной карты пешеходного\туристического пути, имиджевой составляющей и брендбука города, ориентирование и т.д.
В работе с дневными видами, ведётся работа с целостностью речных панорам города, в котором всё, в целом, друг на друга влияет. Световое проектирование идёт по аналогичной практике. Любое усиление, акценты, работают на общем фоне и в связке, которые также нужно создавать. В конечном итоге, проектирование приходит к работе с контекстом и комплексном подходе, как локальной территории, так и панорамной группы. Мост воспринимается не на уровне объекта, а на уровне участков, панорам.
ЦЕЛЬ
Глобальная. Создать единый световой образ мостов на реки Преголя, в том числе в рамках Музейного квартала. Учитывая архитектуру каждого моста, но сохранив комплексный и стилистический подход в идеях к мостам.
Локальная. Решить проблемы эксплуатации системы освещения с точки зрения комфорта среды - максимально убрать световое загрязнение и ослепление; нормировать световые решения на мосту; создать и сбалансировать все группы между собой, как функциональные, так и декоративные.
КОНЦЕПЦИЯ
По общему концепту, все мосты к острову Канта, имеют основную демаркацию в синем\голубом\бирюзовом оттенке. В панорамном представлении, с различных набережных, это даёт усиление и точку притяжения к точкам входа на остров, как центру музейного квартала. А так же создаёт их визуальную стандартизацию.
Последующие мосты по реке имеют более классические подходы и световые решения, в температурах белого света. С аккуратной и минимизированной цветовой интеграцией. Это позволяет усилить внимание и мосты к острову, но при этом сохранить световую индивидуальность каждого последующего моста на реке, как объекта и локальной точки притяжения.
Для всех мостов применяется ряд решений и подходов. В первую очередь, балансировка функциональных групп между собой, для нормирования значений и эффективности установки - освещение дорог и прохода по мосту (в том числе специализированная установка для Деревянного моста), входных площадей и прилегающих территорий, тоннеля, лестниц и т.д. Также это позволяет убрать лишнее световое загрязнение и подготовить фон для декоративного освещения
НАВИГАЦИЯ
Всё освещение мостов спроектировано с учётом освещения габаритной и светофорной сигнализации на мостах, в том числе и её стандартизации. Три моста по реке имеют поднимающиеся пролёты.
МАСШТАБИРОВАНИЕ
Стоит отметить, что данный подход и грамотное, дозированное акцентирование хорошо транслируется, как на другие существующие мосты на реке, так и последующие строящиеся мосты.
НОРМИРОВАНИЕ
Основное нормирование и значения сводятся к таблице, как по Российским нормам СП52.13330.2016 и ГОСТ Р 55844-2013, так и с учётом Европейского EN 13201:2015 и EN 12464-2:2014
СЦЕНАРИИ
В рамках каждого моста заложена локальная система управления. Это позволяет управлять и балансировать группами, и создать сценарную сетку мостов, которая сводится к функциональным каскадным режимам, а также учитывает сезонные декоративные сценарии с изменением цветных пространств
ИТОГ
Данные мосты спроектированы и находятся в стадии реализации. Также, в рамках общей концепции, продолжается работа ещё по 3 мостам реки. Над проектированием мостов, при поддержке компании MYMAF, работает команда в 10 человек
Проект: Мосты реки Преголя
Местонахождение: Калининград, Россия
Светодизайнер: Людвиг Сергей, а также консультационная, концептуальная поддержка - Копцева Наталья и Виноградова Ульяна
Разработка проекта: MYMAF, Россия
Поставщики оборудования: Brightelec, IntiLED, IMG, Thorn