Комплексное решение освещения мостов реки Преголя (г. Калининград)

Дизайн-проект наружного освещения
Людвиг Сергей
Светодизайнер
MYMAF
Москва, Россия
Сайт: mymaf.ru
  • 0Отметок нравится
  • 10 лучших работ
  • Финалист

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ

  Мосты, как элементы городского пространства, не являются обособленными объектами. Они служат точками связи между территориями и их смысловом зонировании. А с
вет имеет не только функциональную или декоративную роль, а решает определённую иерархию задач, такие как: элемент ментальной карты пешеходного\туристического пути, имиджевой составляющей и брендбука города, ориентирование и т.д.
  В работе с дневными видами, ведётся работа с целостностью речных панорам города, в котором всё, в целом, друг на друга влияет. Световое проектирование идёт по аналогичной практике. Любое усиление, акценты, работают на общем фоне и в связке, которые также нужно создавать. В конечном итоге, проектирование приходит к работе с контекстом и комплексном подходе, как локальной территории, так и панорамной группы. Мост воспринимается не на уровне объекта, а на уровне участков, панорам.


ЦЕЛЬ
  
  Глобальная. Создать единый световой образ мостов на реки Преголя, в том числе в рамках Музейного квартала. Учитывая архитектуру каждого моста, но сохранив комплексный и стилистический подход в идеях к мостам.
  Локальная. Решить проблемы эксплуатации системы освещения с точки зрения комфорта среды - максимально убрать световое загрязнение и ослепление; нормировать световые решения на мосту; создать и сбалансировать все группы между собой, как функциональные, так и декоративные.


КОНЦЕПЦИЯ

  
По общему концепту, все мосты к острову Канта, имеют основную демаркацию в синем\голубом\бирюзовом оттенке. В панорамном представлении, с различных набережных, это даёт усиление и точку притяжения к точкам входа на остров, как центру музейного квартала. А так же создаёт их визуальную стандартизацию.
  Последующие мосты по реке имеют более классические подходы и световые решения, в температурах белого света. С аккуратной и минимизированной цветовой интеграцией. Это позволяет усилить внимание и мосты к острову, но при этом сохранить световую индивидуальность каждого последующего моста на реке, как объекта и локальной точки притяжения.
  Для всех мостов применяется ряд решений и подходов. В первую очередь, балансировка функциональных групп между собой, для нормирования значений и эффективности установки - освещение дорог и прохода по мосту (в том числе специализированная установка для Деревянного моста), входных площадей и прилегающих территорий, тоннеля, лестниц и т.д. Также это позволяет убрать лишнее световое загрязнение и подготовить фон для декоративного освещения

НАВИГАЦИЯ
  
Всё освещение мостов спроектировано с учётом освещения габаритной и светофорной сигнализации на мостах, в том числе и её стандартизации. Три моста по реке имеют поднимающиеся пролёты.


МАСШТАБИРОВАНИЕ

Стоит отметить, что данный подход и грамотное, дозированное акцентирование хорошо транслируется, как на другие существующие мосты на реке, так и последующие строящиеся мосты.


НОРМИРОВАНИЕ

  Основное нормирование и значения сводятся к таблице, как по Российским нормам СП52.13330.2016 и ГОСТ Р 55844-2013, так и с учётом Европейского EN 13201:2015 и EN 12464-2:2014


СЦЕНАРИИ

    В рамках каждого моста заложена локальная система управления. Это позволяет управлять и балансировать группами, и создать сценарную сетку мостов, которая сводится к функциональным каскадным режимам, а также учитывает сезонные декоративные сценарии с изменением цветных пространств

ИТОГ

Данные мосты спроектированы и находятся в стадии реализации. Также, в рамках общей концепции, продолжается работа ещё по 3 мостам реки. Над проектированием мостов, при поддержке компании MYMAF, работает команда в 10 человек


Проект: Мосты реки Преголя
Местонахождение: Калининград, Россия
Светодизайнер: Людвиг Сергей, а также консультационная, концептуальная поддержка - Копцева Наталья и Виноградова Ульяна
Разработка проекта: MYMAF, Россия
Поставщики оборудования: Brightelec, IntiLED, IMG, Thorn



INTRODUCTION

  Bridges, as elements of urban space, are not isolated objects. They serve as points of connection between areas and their semantic zoning. And the light has not only a functional or decorative role, but solves a certain hierarchy of problems, such as: an element of the mental map of the pedestrian / tourist route, image component and brandbook of the city, orientation, etc.
  In the work with the daytime views, we work with the integrity of the river panorama of the city, in which everything, as a whole, affect each other. Light design follows a similar practice. Any enhancement, accents, work on the overall background and in the cohesion that also needs to be created. Ultimately, the design comes to work with the context and the holistic approach of both the local area and the panoramic group. The bridge is not perceived at the level of the site, but at the level of the plots, of the panoramas. More details in the appendix of the concept.
  These bridges have been designed and are underway. Also, as part of the overall concept, work continues on 3 more bridges of the river. A team of 10 people is working on the design of the bridges with the support of MYMAF


PURPOSE

  
Global. To create a unified light image of the bridges on the Pregolya River, including within the Museum Quarter. Taking into account the architecture of each bridge, but maintaining a comprehensive and stylistic approach in the ideas of the bridges.
  Local. To solve the problems of operating the lighting system in terms of environmental comfort - to remove light pollution and glare as much as possible; to ration lighting solutions on the bridge; to create and balance all groups between each other, both functional and decorative.


CONCEPT


  As a general concept, all bridges to Kant Island, have a basic demarcation in blue/blue/ turquoise. In the panoramic view, from the different embankments, this gives reinforcement and a point of attraction to the points of entry to the island, as the center of the museum quarter. It also creates their visual standardization.
  Subsequent bridges along the river have more classic approaches and lighting solutions, in white light temperatures. With neat and minimized color integration. This enhances the attention and bridges to the island, but maintains the luminous individuality of each successive bridge on the river as an object and local point of attraction.
  A number of solutions and approaches are employed for all bridges. First of all, the balancing of functional groups among themselves, to normalize the values and efficiency of the installation - lighting of roads and the bridge passage (including a specialized installation for the Wooden Bridge), entrance areas and adjacent areas, tunnel, stairs, etc. It also allows you to remove unnecessary light pollution and prepare the background for decorative lighting



Project: Pregolya River Bridges
Location: Kaliningrad, Russia
Lighting designer: Ludvig Sergey, as well as conceptual support: Koptseva Natalia and Vinogradova Ulyana
Design: MYMAF, Russia
Equipment suppliers: Brightelec, IntiLED, IMG, Thorn