Освещение храма Андрея Первозванного в г. Смоленске

Реализованный проект архитектурно-художественного освещения
Карпачев Василий
Директор
ООО Студия гринлайт
Смоленск, Россия
  • 129Отметок нравится
Светодизайн:
Василий Карпачев
Ярослав Силин

Смоленск - один из древнейших городов России с богатой храмовой историей. Город может похвастаться сразу тремя храмами домонгольского периода и другими, более молодыми, объектами православной архитектуры.

Перед нами стояла сложная задача создать освещение для возводимого храма Андрея Первозванного в спальном районе, по ул. Петра Алексеева, отвечающее современным требованиям, сохраняющее и подчеркивающее многовековые традиции православной архитектуры города.

Было принято решение использовать на фасаде холодную цветовую температуру а на ступенях, звоннице и аркатуре светового барабана – теплую, таким образом выделяя визуальный подъём теплого света от подножия паперти до единственного “золотого” купола, означающего единство Бога. Именно путь к Богу и совершает каждый верующий во время своей земной жизни.

От освещения купола и креста мы сознательно отказались в целях привлечения внимания прихожан к подъёму света до купола, символизирующего путь к Богу, а также, что немаловажно - уменьшении светового загрязнения.

В виду близости жилой застройки, нами был сделан расчет вертикальной освещенности окон соседних домов. Не смотря на то, что расчёты показали значение не превышающее норм, нами было предложено снизить яркость приборов со стороны ближайшего жилого дома на 30%.


Lighting designers:
Vasilii Karpachev
Yaroslav Silin

Smolensk is one of the oldest cities in Russia with a rich church history. The city proudly hosts three temples of the pre-Mongol period and several other not so ancient objects of Orthodox architecture.

We faced a challenge to create lighting for the Church of St. Andrew located in a residential area on Peter Alekseev (Petra Alekseeva) Street. While doing this project not only did we strive to meet all modern requirements, but also to preserve and emphasize the centuries-old traditions of the Orthodox architecture of the city.

We decided to use a cold color temperature on the facade and a warm one on the steps, the belfry and the arcature of the light drum. This way we achieved the highlighting of the visual rise of warm light from the foot of the porch to the only “golden” dome, signifying the unity of God. As it is the way to God that every person of faith makes during their earthly life.

We deliberately refused to illuminate the dome and the cross in order to attract the parishioners’ attention to the rise of light up to the dome, symbolizing the path to God. What is not less important, it also helped us to reduce light pollution.

In view of the proximity of residential buildings, we calculated the vertical illuminance of the windows of neighboring houses. Despite the fact that the calculations showed a value not exceeding the norms, we proposed to reduce the brightness by 30%.