Пои-Калон (Архитектурный ансамбль) / Po-i-Kalyan Islamic religious complex

Реализованный проект наружного освещения
Соколовский Виталий
Светодизайнер
Фрилансер
Minsk, Беларусь
  • 2Отметок нравится
  • 10 лучших работ
Пои-Калон (Архитектурный ансамбль)

Реализованный проект наружного освещения представляет из себя архитектурноый ансамбль из нескольких сооружений, построенных в XII-XVI веках:
- Медресе мири араб, исламское образовательное, духовно-просветительское и мемориально-культовое сооружение.
- Минарет Калян пятничной мечети в историческом центре Бухары, который является одним из старейших архитектурных памятников города; одним из самых выдающихся сооружений подобного рода на мусульманском Востоке.
- Мечеть Калян, главная пятничная мечеть Бухары. Вторая крупная, после Биби-ханым, из сохранившихся в Центральной Азии джума-мечетей.

Идея архитектурного освещения ансамбля состояла в том, что бы объединить между собой старый облик сооружения и привнести в него необходимый живому городу, современный эстетический вид. Туризм в городе Бухара, является одной из важных сфер экономики и дальнейшего развития города, поэтому, использование умеренно-динамического, визуально-стимулирующего освещения было коллегиальным решением.

Основная сложность состояла в том, что бы мягко привести в равновестие, довольно смелые оттенки rgbw спектров с историко-культурной и духовной ценностью города. В связи с этим расстановка светильников проектировалась исключительно приемом мягкого, заливающего освещения, а каждому прибору находилось недоступное для глаз зрителей место. Так, часть основных светильников устанавливались в грунт, с продуманной системой кондиционирования(в виду жаркого климата), часть устанавливалсь в ниши и на кровле сооружения.

В концепции не рассматривались эксперименты и вмешательства в архитектуру, поэтому функциональность и простота были так же важными целями в проектировании.

В успешном и креативном использовании rgbw приборов, ключевое значение имеет разработка динамических сценариев и режимов воспроизведения. В нашем случае сценарии сделаны с максимально плавными и долгими переходами из одного цвета в другой. До такой степени, что бы их сменяемость была незаметна, не вызывала дискомфорт и не отвлекала внимание наблюдателей от самого сооружения.
Оттенки света выбирались из палитры цветов, сложенной на фасаде мозаики. Таким образом они не выглядит чересчур инородными, и вписываются в общую концепцию вполне органично.

На всех сооружениях, порталы с мазаикой и главная достопримечательность Минарет Калян, подсвечены нейтральным светом, как доминанты и визуальные ориентиры.



English version
Poi Kalan (Аrchitectural complex)

The realized project of outdoor lighting is an architectural ensemble consisting of three structures built in the XII-XVI centuries:
- Mir-i Arab Madrasah is an islamic educational, spiritually enlightening and memorial building.
- Kalyan Minaret is one of the oldest architectural monuments of the city and one of the most outstanding structures of  this sort in the Muslim East .
- Kalan Mosque is the main Friday mosque of Bukhara. The second large extant monument of juma-mosques in Central Asia after Bibi-khanim.
  The idea of architectural lighting of the ensemble was to combine the old appearance of the structure and to introduce a modern aesthetic look  necessary for the visual revival of the city. Tourism in the city of Bukhara is one of the important areas of the economy and further development of the city, therefore, the use of reasonably-dynamic and visual-stimulating lighting was a collegial decision.

The main difficulty was to balance the rather bold shades rgbw spectrum with the historical-cultural and spiritual value of the city. In this regard, the arrangement of the lamps was designed exclusively by the reception of soft, flooding lighting . And each device masked in an inaccessible to human eyes place. So, some of the main lamps were installed in the ground, with a well-designed air conditioning system (in view of the hot climate), part installed in niches and on the roof of the building.
The concept did not involve experimentation and interference with the architecture, so functionality and simplicity were just as important in design.
In the successful and creative use of rgbw devices, the key is the development of dynamic scenarios and playback modes. In our case, the scenarios are made with maximally smooth transitions from one color to another. To such an extent that their turnover was invisible, did not cause discomfort and did not divert the attention of observers from the construction itself.
Shades of light were chosen from a palette of colors folded on the facade of the mosaic. In this way, they look appropriate to  the overall concept of the building.
At all structures, portals with mosaics and the main attraction of the Kalyan Minaret, illuminated with neutral light, like dominants and visual landmarks.
Thank you very much for your attention!