О проекте
Пассажирская подвесная канатная дорога гондольного типа между городами Нижний Новгород и Бор через реку Волга была введена в эксплуатацию в феврале 2012 года. Нижегородская канатная дорога стала не только уникальным инженерным сооружением, но и первой в России транспортной канатной дорогой, которая соединила два города, проходя над судоходной рекой, и вошла в топ достопримечательностей Нижнего Новгорода. Несмотря на обыденность «канатки» для нижегородцев, она имеет огромное туристическое и культурное значение для города, ее стремится посетить практически каждый турист, приезжающий в Нижний с экскурсией
Цель
Обновленная светотехническая установка подчеркнет индивидуальность канатной дороги в темное время суток, а цветодинамическое освещение обратит внимание на объект и выделит его. Тем самым «канатка» станет еще более привлекательной как для местных жителей так и для туристов.
Задачи
Провести модернизацию существующей электроустановки пассажирской канатной дороги - усилить ее роль в городской среде и подчеркнуть важность «канатки» не только как средства передвижения, но и как достопримечательности. Архитектурное освещение должно выявить объект в городской среде, сделать его доминантой в вечернее время суток, подчеркнуть целостность конструкции и выявить ее объем, создать неповторимый выразительный и запоминающийся образ в глазах посетителей.
Концепция
Осветительные приборы расположены у оснований опор (тип 1 и тип 2) канатной дороги в узлах конструкции и направлены вверх. Чтобы выявить целостный образ, в верхней части стоят дополнительные светильники для освещения роликовых батареи и поддерживающей их структуры. У типа опор 3 приборы расположены по бокам в нижней части.
Система цветодинамического освещения позволит создавать индивидуальное световое оформление для каждого выходного или праздничного дня. Также предлагается выделить пассажирские кабинки при помощи линейных осветительных приборов, расположенных по периметру крыши. Эти приборы не дадут кабинкам потеряться в темноте и свяжут опоры канатной дороги между собой, закончив композицию.
Link to the full project: https://disk.yandex.ru/i/DP1054kFmXStag
The project was prepared by the staff of the design and architecture group of the design bureau "Svetoproekt" (part of the International Lighting Corporation BL GROUP").
Group Leader: Oleg Yurievich Popov
The authors of the project: Guryeva Larisa Nikolaevna; Suzdalova Evgeniya Andreevna; Lezhnina Alexandra Alexandrovna; Grigoriev Alexander Sergeevich.
PROPOSAL ON THE CONCEPT OF LIGHTING A PASSENGER CABLE CAR BETWEEN THE CITIES OF NIZHNY NOVGOROD AND BOR
About the project
The passenger suspended gondola-type cable car between the cities of Nizhny Novgorod and Bor across the Volga River was put into operation in February 2012. The Nizhny Novgorod cable car has become not only a unique engineering structure, but also the first transport cable car in Russia, which connected two cities, passing over a navigable river, and entered the top attractions of Nizhny Novgorod. Despite the ordinariness of the "cable car" for Nizhny Novgorod residents, it has a huge tourist and cultural significance for the city, almost every tourist who comes to Nizhny Novgorod with an excursion strives to visit it.
Concept
The lighting devices are located at the bases of the supports (type 1 and type 2) of the cable car at the nodes of the structure and are directed upwards. To reveal a holistic image, there are additional lamps in the upper part to illuminate the roller batteries and the structure supporting them. In the type of supports 3, the devices are located on the sides in the lower part. The color dynamic lighting system will allow you to create an individual lighting design for each weekend or holiday. It is also proposed to allocate passenger cabins using linear lighting devices located along the perimeter of the roof. These devices will not let the booths get lost in the dark and will connect the supports of the cable car with each other, completing the composition