Since the Museum of Cryptography tells its story in reverse chronometric order, the selected lighting solutions conceptually correspond to the theme of each individual hall and go from the light-information overload of the 21st century to the mystical twilight of ancient times.
Проект разработан руководителем Студии светового дизайна "Ярко" Ксенией Ланикиной.
Поскольку музей криптографии рассказывает свою историю в обратном хронометрическом порядке, то выбранные световые решения концептуально соответствуют тематике каждого отдельного зала и проходят от светоинформационного перегруза XXIв до мистического полумрака древних времен:
- Зал XXI век. Основная мысль по освещению вдохновлена образами киберпанк культуры и свойствами цифровой среды. Художественное решение ассоциируется со словами: текучесть, децентрализованность, безграничность. Большое количество световых эффектов созданных RGBW-светильниками и светильниками с разной цветовой температурой создают богатую палитру смешений, а взаимодействие с выбранными материалами и их свойствами при передвижении посетителя по залу открывают взгляду разные и повторяющиеся картины.
- Зал ХХ век “Научная криптография”. Здесь отправным образом служила среда старых кабинетов и коридоров НИИ, а также желтый теплый цвет старых фотографий, пленок и бумажных страниц - аналоговых носителей. Посетитель погружается в кабинетную обстановку приглушенного “лампового” освещения. В этом зале представлена большая коллекция шифровальных машин, для которых разрабатывались индивидуальные способы витринного освещения, использование ленты WM дало художественное отражение на поверхности металлических корпусов, а выхватывание важных информационных и узловых элементов интерьера отсылает к киноэффектам, применяемых в фильмах о шпионах 50-х годов.
- Зал ХХ век “Механическое сердце”. В этом зале посетитель попадает в среду бункера времен 2-й мировой войны. Помещение наполнено объектами и материалами из стали. Зритель проходит через полумрак в холодном пространстве которого отражаются светильники разных цветовых температур - от 2400К до 5000К, что расширяет контекст идеи о дает возможность увидеть то чего здесь нет, а именно: желтый технический свет коридоров бункера и отблесков от ламп стальных машин индустриального века.
- Зал “Домашинная криптография”. Тематика данного зала отсылает к ассоциациям связанным с тактильными материалами, шепотом/шорохом и осторожностью. Поэтому выбранные световые приемы аккуратно выхватывают из сумрака акцентные части экспозиции и коллекцию экспонатов, методично расположенных на полках перед лайтбоксом. Цветовая температура здесь 2400К-2700К, что отсылает к свету свечей и керосиновых ламп, отражения которых создают настроение таинственности.
- Зал “Протокрипто”. В пространство таинства зала Протокрипто ведет лестница, которая своим освещением предопределяет атмосферу места в которое мы попадем открыв двери. Древняя письменность была окутана тайнами и магическими свойствами, что создает ауру обрядов к которым могут прикоснуться только избранные. Свет здесь поднимается снизу вверх - отсылка к эффекту живого огня на фоне ночи в пустыне. Цветовая температура от Amber до 2700К. Тактильные землистые материалы охристых и красных оттенков ярче звучат в теплом свете, растягивая контрастные тени при выбранном на натурном моделировании ширине раскрытия луча. Зал построен на трех световых приемах: акцентный свет - на ключевые экспонаты; фоновое освещение расположенное в нишах подобно факелам (освещение второго плана), которое создает плановость, световую перспективу; тонкий световая линия, центрирующая на себе композицию зала - единственный светильник ЦТ 4000К - прием изображающий луч дневного света, попавшего в пещеру с сакральными знаниями.