Музей Криптографии

Дизайн-проект: концепция городской световой среды
Мадиярова Зиля
Арт дитректор
Бюро светового дизайна "ЯРКО"
Москва, Россия
  • 0Отметок нравится
  • 10 лучших работ
  • Финалист

The project was developed by the head of the Lighting Design Studio "Yarko" Ksenia Lanikina.

Since the Museum of Cryptography tells its story in reverse chronometric order, the selected lighting solutions conceptually correspond to the theme of each individual hall and go from the light-information overload of the 21st century to the mystical twilight of ancient times.

Проект разработан руководителем Студии светового дизайна "Ярко" Ксенией Ланикиной. 

Поскольку музей криптографии рассказывает свою историю в обратном хронометрическом порядке, то выбранные световые решения концептуально соответствуют тематике каждого отдельного зала и проходят от светоинформационного перегруза XXIв до мистического полумрака древних времен:
- Зал XXI век. Основная мысль по освещению вдохновлена образами киберпанк культуры и свойствами цифровой среды. Художественное решение ассоциируется со словами: текучесть, децентрализованность, безграничность. Большое количество световых эффектов созданных RGBW-светильниками и светильниками с разной цветовой температурой создают богатую палитру смешений, а взаимодействие с выбранными материалами и их свойствами при передвижении посетителя по залу открывают взгляду разные и повторяющиеся картины.
- Зал ХХ век “Научная криптография”. Здесь отправным образом служила среда старых кабинетов и коридоров НИИ, а также желтый теплый цвет старых фотографий, пленок и бумажных страниц - аналоговых носителей. Посетитель погружается в кабинетную обстановку приглушенного “лампового” освещения. В этом зале представлена большая коллекция шифровальных машин, для которых разрабатывались индивидуальные способы витринного освещения, использование ленты WM дало художественное отражение на поверхности металлических корпусов, а выхватывание важных информационных и узловых элементов интерьера отсылает к киноэффектам, применяемых в фильмах о шпионах 50-х годов.
- Зал ХХ век “Механическое сердце”. В этом зале посетитель попадает в среду бункера времен 2-й мировой войны. Помещение наполнено объектами и материалами из стали. Зритель проходит через полумрак в холодном пространстве которого отражаются светильники разных цветовых температур - от 2400К до 5000К, что расширяет контекст идеи о дает возможность увидеть то чего здесь нет, а именно: желтый технический свет коридоров бункера и отблесков от ламп стальных машин индустриального века.
- Зал “Домашинная криптография”. Тематика данного зала отсылает к ассоциациям связанным с тактильными материалами, шепотом/шорохом и осторожностью. Поэтому выбранные световые приемы аккуратно выхватывают из сумрака акцентные части экспозиции и коллекцию экспонатов, методично расположенных на полках перед лайтбоксом. Цветовая температура здесь 2400К-2700К, что отсылает к свету свечей и керосиновых ламп, отражения которых создают настроение таинственности.
- Зал “Протокрипто”. В пространство таинства зала Протокрипто ведет лестница, которая своим освещением предопределяет атмосферу места в которое мы попадем открыв двери. Древняя письменность была окутана тайнами и магическими свойствами, что создает ауру обрядов к которым могут прикоснуться только избранные. Свет здесь поднимается снизу вверх - отсылка к эффекту живого огня на фоне ночи в пустыне. Цветовая температура от Amber до 2700К. Тактильные землистые материалы охристых и красных оттенков ярче звучат в теплом свете, растягивая контрастные тени при выбранном на натурном моделировании ширине раскрытия луча. Зал построен на трех световых приемах: акцентный свет - на ключевые экспонаты; фоновое освещение расположенное в нишах подобно факелам (освещение второго плана), которое создает плановость, световую перспективу; тонкий световая линия, центрирующая на себе композицию зала - единственный светильник ЦТ 4000К - прием изображающий луч дневного света, попавшего в пещеру с сакральными знаниями.