The Sixth Sence

Студенческий дизайн-проект в области светового дизайна
Данилин Алексей
Ведущий дизайнер
Maytoni
Москва, Россия
  • 1Отметок нравится

Торшер The Sixth Sence - это первый светильник в мире разработанный под влиянием теории проприоцепции. Мышечного чувства которое помогает человеку ориентироваться в темноте, в простонародье называемым "шестым чувством". Впервые на выставке Interlight 2022 будет показан серийное массовое изделие этой модели. Концепция светильника получила ряд престижных международных наград: Red Dot Awatds - design concept 2022, Серебряную награду A’Design Award 2022, приз DNA Paris Design Awards 2022 и серебряную награду Muse Design Awards 2022. Вы можете увидеть визуализации и студийные фото образца в прикреплённых файлах.

Концепция:

В поисках вдохновения Мы обратились к понятию о шестом чувстве. Так как представления только о пяти системах органов чувств на самом деле научно не подтверждены. Учёные не раз стремились исследовать другие чувства. И речь идёт не об интуиции. Такое ощущение как проприоцепция помогает нам расположить себя в пространстве. В 2016 году Александр Челзер из Национальных институтов здоровья США в Бетесде вместе с коллегами раскрыл функцию гена PIEZO2. Он связан с тактильными ощущениями и координацией. Человек, у которого PIEZO2 находится в нормальном состоянии, хорошо понимает, где и как расположено его тело, если он закроет глаза. Например, он сможет на ощупь дойти до двери в темноте. Наоборот, люди, у которых PIEZO2 функционирует слабо или отсутствует вообще, не могут с закрытыми глазами выполнить простые действия: например, коснуться рукой кончика носа. Поэтому Мы решили разработать светильник с облегчённой системой управления и конструкцией, чтобы человек мог им пользоваться на ощупь, не видя его и не отвлекая своё внимание от его занятий. Вне зависимости от того в каком у него состоянии гены PIEZO2.

Желая создать светильник с упрощённой системой управления и конструкцией, для людей с разным состояние проприоцепции. Мы начали с основания светильника - оно сделано в виде креста, именно это форма позволяет расположить светильник в самом удобном месте помещения: впритык к рабочему месту, кровати или дивану, и самое главное его можно расположить между разной мебелью, что не позволяют стандартные конструкции в виде круга, прямоугольника или нескольких ног торшера.
Далее в конструкции светильника Мы решили избавиться от лишних деталей, которые могут мешать использованию. Поэтому основание одновременно является единой частью электрической системы торшера откуда выходит провод. Для облегчения системы управления мы разместили выключатели над плафонами а не внизу светильника, чтобы они располагались на уровне вытянутой руки человека когда он находится на стуле или кресле. Или на уровне согнутой руки человека, когда он стоит. Причём в торшере два плафона с умеренным световым потоком. Каждый из которых включается отдельно. Благодаря этому человек может выбрать уровень освещения всего в одно или два движения, в отличии от дипломированных выключателей, которые требуют большего времени и внимания для использования.

При разработке технологии производства Мы ввели некоторые изменения, которые не были предусмотрены на начальном этапе. Во первых Мы сделали торшер разборным, для того, чтобы гарантировать цельность его доставки и сэкономить материалы для упаковки, для рационального использования природных ресурсов. Также изначально Мы хотели сделать его в глянцевом чёрном цвете. Но после производства прототипа решили поменять на матовый чёрный цвет с шагренью. Чтобы он был более приятен тактильно и более практичен в использовании.
Важное внимание Мы уделили разработке выключателей, чтобы включение и выключение было простым и приятным о человеку было приятно дотрагиваться и он слышал благозвучный щелчок. Кроме того Мы изначально решили использовать светодиодные платы, чтобы человеку не приходилось менять лампочку. Но для того чтобы светодиоды не было видно. Мы обратили особое внимание качеству матового стекла. А также его прочности, чтобы люди могли его использовать много лет, даже в случае переезда или изменения зонирования помещения.

Исходя из основной концепции светильника, по которой он должен быть удобен человеку на интуитивном уровне. Мы подробно проработали сценарии его использования. Во первых человек может расположить его рядом с рабочим столом. В этом случае человек может расположить его справа или слева, в зависимости является ли он правшой или левшой. И включать его рукой не отрывая локоть от рабочей поверхности. Потому что Мы рассчитали высоту выключателей и расположили их в верхней части светильников. Кроме того, благодаря этому, человек может включить один или два плафоне, не смотря на него и не отвлекаясь от компьютера или книги. С помощью специального основания она может расположить его максимально близко к рабочей поверхности. Или расположить его между мебелью, если рядом со столом находиться кровать или шкаф на ножках. В случае его использования рядом с диваном или креслом его можно выключать на уровне вытянутой руки.
В случае использования его в проходных зонах - например в коридоре или прихожей его также можно расположить между мебелью, даже в самых маленьких пространствах. А выключать его будет также просто, даже когда человек стоит, так как выключатели на уровне согнутой руки.
Также возможны интересные нестандартные варианты использования светильника. Например можно использовать несколько светильников рядом, максимально близко, благодаря из основанию. И создавать из них перегородки ля зонирования пространства. И интересные композиции для декорирования.

Главный интерес в дизайн исследовании был в изучении теории проприоцепции. Это понятие в 1890 году ввел ученый Чарльз Шеррингтон. Проприоцепция необходимо для того, чтобы человек ощущал свое тело в каком-то измерении, задействуются проприорецепторы. Они расположены на коже, мышцах и суставах. После изучения этой теории было необходимо придумать как применить на практике эту информацию, а конкретно в дизайне светильника.  Поэтому Мы сделали вывод, что необходимо чтобы человек мог им пользоваться не с помощью 5 органов чувств. А только с помощью 6 чувства. Это сразу изменило поход к проектированию. Так как обычно Мы думаем, что например для включения и выключения устройства нужен зрительный контакт ля настройки. А в данном случае Мы от него отказываемся в пользу тактильного управления. Для этого сам предмет должен находиться максимально близко и это приводит к изменению конструкции основания.  А также приводит к тому,что управление должно находиться максимально близко к руке. При чем это должно быть при разных сценариях использования - когда человек сидит и стоит. Это приводит к экспериментам над прототипом с учетом разного возраста и роста человека.
А также к особым требованиям к чувствительности выключателей. А также к необходимости избавления от любого дополнительного декора или конструктивных элементов, которые могут затруднить поиск выключателя рукой. Чтобы человеку не приходилось смотреть на торшер и отвлекаться.

При разработке появился большой творческий вызов. Он был связан с тем, что светильник был разработан в рамках изучения теории проприоцепции. Для того, чтобы светильник управлялся на уровне подсознания даже без визуального контакта. Это наложило на его конструкцию и внешний вид множество ограничений. Необходимо было сделать дизайн, который будет визуально пропорциональным, лаконичным и актуальным для современных интерьеров, учитывая все технические особенности. Также Мы хотели создать такой внешний вид светильника, чтобы он сохранял актуальность много лет и походил для разного стиля интерьеров. Это было связанно с тем, чтобы этот объект использовался вторично при изменении функции помещения, или изменения его стилистики. Чтобы срок его жизни был максимальным, для рационального использования ресурсов, которые были применены при его изготовлении. Также Вызовом было использования брендинга. Чтобы он был не навязчивым, а деликатным, Мы использовали его на основании.
Частью творческого вызова состояла в создании не только в оригинальной концепции и технических параметрах, но и в создании уникального внешнего вида. Так как в минимализме это является сложной задачей.

Тех. характеристики:

Тип: Напольный светильник (торшер), Цвет: Чёрный, Материал абажура: Стекло, Цвет абажура: Белый, Материал арматуры: Металл,
Мощность, W: 12, Кол-во ламп, шт.: 2, Вольтаж: AC220_240, Степень защиты: IP20,  Световой поток, лм: 750,  Цветовая температура, K: 3000, Индекс цветопередачи, RA: 80, Объём упаковки, м³: 0.10248, Вес нетто, кг: 4.92, Гарантия, лет: 3
Высота светильника: 1500, Ширина: 320, Длина: 278, Диаметр абажура: 200.

Бренд: Maytoni

Команда разработки:

Дизайнер: Алексей Данилин
Инженер: Никита Морозов
Продукт менеджеры: Наталья Данилова
Помощник продукт менеджера: Карим Табищев

Визуализация: Дмитрий Чередников
Фото: Павел Дунаев
Ретушь: Владислав Букин

Краткая концепция на английском:

The Sixth Sense lamp was designed with a simplified control system for people with varying levels of proprioception.
The idea that we only have five sensory systems is not scientifically validated. Proprioception, for example, assists us in orienting ourselves in space. Alexander Chelzer and his NIH colleagues discovered that patients with impaired Piezo2 function, which is associated to tactile perceptions, are unable to do simple activities with their
eyes closed. As a result, The Sixth Sense lamp is designed with a simplified control mechanism for varying levels of proprioception.
The lamp’s base is shaped like a cross, a perfect shape that allows you to position the lamp as near to the work area as possible or anywhere between
pieces of furniture. Unnecessary details that could impede use are eliminated. Switches are installed above the shades, at arm’s reach from anyone seated.
Because of the calculations for switch height and placement at the top, the user can place it next to the desktop and turn it on or alter the lighting with
their hand without looking or moving their elbow from the work area. Matte black with shagreen was chosen to make it more functional and pleasant to the touch. When turning on and off the switch, the harmonious click is pleasing. To hide the LEDs, special attention was given to the quality of the frosted glass. In addition, the floor lamp is collapsible to ensure the integrity of its delivery and to save packaging materials.

Полная концепция на английском:

The Sixth Sence

INSPIRATION:

We turned to the concept of the sixth sense - because the ideas of only five sensory organ systems are not scientifically confirmed. Such feeling like proprioception helps us to dispose ourselves in space. Alexander Chelzer with colleagues from the NIH revealed the function of the PIEZO2 gene. It is related with tactile sensations. People whose PIEZO2 functions poorly cannot perform simple actions with their closed eyes. Therefore, we decided to develop a lamp with a simplified control system.

Wishing to create a lamp with a simplified control system, for people with different proprioception level we started with the base of the lamp - it is made in the form of a cross, precisely the shape that allows you to place the lamp in the most convenient place of the room. Later, we decided to get rid of unnecessary details that may interfere with use. To facilitate the control system, we placed the switches above the shades, so that they are located at the arms length when he is sitting.

Person can place it next to the desktop. And turn it on with your hand without taking your elbow off the work surface. Because we have calculated the height of the switches and placed them at the top of the fixtures. In addition, thanks to this, a person can turn on one or two shades without looking at them and without being distracted from a computer. With the help of a special base, it can be placed as close as possible to the work surface. Also, it can be placed between the furniture.

Developing the production technology, we introduced some changes that were not foreseen at the initial stage. Firstly, we made the floor lamp collapsible in order to guarantee the integrity of its delivery and save materials for packaging, and for the rational use of natural resources. We also initially wanted to make it in glossy black color. But after the production of the prototype, we decided to change it to matte black with shagreen. To make it more pleasant to the touch and more practical to use.

The main interest in this design research was in the study of the proprioception. This has immediately changed the approach to the design. We usually think that, for example, turning a device on and off requires an eye contact. And in this case, we refuse it in favor of tactile control. To do this, the object itself must be as close as possible. Also leads to the fact that the control should be as close to the hand as possible, when a person is sitting or standing.

Lamp was developed as part of the study of proprioception. This imposed many restrictions on its design. It was necessary to make a design into account all the technical features. We also wanted to create such an appearance of the lamp, so that it would remain relevant for many years. This was due to the fact that this object was used again, changing the function of the room. It was done for the rational use of the resources that were involved in its manufacture.

SPECIFICATIONS / TECHNICAL PROPERTIES:
Height 1500 mm, width 320 mm, depth 278 mm. Metal, frosted glass, LED. We turn our attention to the design of the switches so that turning on and off is simple and pleasant, it is feels so nice for a person to touch and hear a harmonious click. In addition, we initially decided to use LED boards so that a person does not have to change the light bulb. But in order for the LEDs not to be visible. We paid special attention to the quality of frosted glass. As well as its durability, so that people can use it for many years, even if they move or change the zoning of the premises.

Brand Maytoni
Lead Designer - Alexey Danilin, Engineer - Nikita Morozov, Product Manager - Natalia Danilova, Assistant Product Manager - Karim Tabishchev, Visualizer - Dmitry Cherednikov, Foto - Pavel Dunaev, Retouching: Vladislav Bukin