Концепция освещения "Московской Канатной Дороги"

Реализованный проект архитектурно-художественного освещения
Удалых Ян
Генеральный директор
ООО ЭМКО
Москва, Россия
Сайт: emcogroup.ru
  • 61Отметок нравится
  • 10 лучших работ

Общие данные об объекте
                Московская канатная дорога в «Лужниках» является связующим звеном между смотровой площадкой на Воробьевых горах, Воробьевской набережной и спортивным комплексом «Лужники». Перемещение между двумя берегами Москвы-реки помимо удобства включает в себя наблюдение самых живописных панорам города. На маршруте длиной 720 метров курсируют 33 кабинки с общей пропускной способностью 1600 человек в час. Воздушная трасса является частью активно развивающегося спортивно-туристического комплекса Воробьевы горы. В 2020 году откроют комплекс трамплинов для прыжков на лыжах, сноуборда и фристайла. На вершине трамплина отроется смотровая площадка. Проектом реконструкции предусмотрено восстановление спортивной школы по горным лыжам и сноуборду. Также запланирована организация базы по лыжным видам спорта, горнолыжных и беговых трасс.

                Каждая из станций имеет свой узнаваемый архитектурный облик, требующий уникального, и в то же время комплексного подхода. Увязав все станции между собой с помощью света, вечерний облик канатной дороги сформируется целостным и притягивающим глаз. Новая световая доминанта будет неотъемлемой частью многих фото- и видеоматериалов.

 

Архитектурное освещение и цветодинамика

Основные задачи световых сценариев - расширение спектра впечатлений, полученного посетителями, видимость в вечернее и ночное время суток, повышение общественного внимания к объекту.

В качестве одного из основных приемов используется связь человека и здания посредством света. Архитектурная подсветка взаимодействует и реагирует на посетителя. Посетитель в процессе движения по канатной дороге более явно ощущает движение с помощью изменения цветовой гаммы.

Канатная дорога является удобным и быстрым средством перемещения людей со смотровой площадки Воробьевых гор до стадиона «Лужники» и обратно. Посетитель при посещении Канатной дороги осуществляет маленькое путешествие с севера на юг. Для станции «Лужники», как расположенной с северной стороны, присвоены холодные оттенки, как основные цвета. Для станции «Воробьевы горы», расположенной с южной стороны, присвоены более теплые оттенки, как основные цвета. Станция «Новая Лига» является промежуточным и объединяющим звеном, для которого присвоены нейтральные связующие оттенки.

                Материалы отделки фасадов соответствуют выбранным цветовым решениям. С деревом ассоциируются теплые оттенки, для металла, в свою очередь, более характерна холодная гамма.

В качестве стандартного будничного сценария используется плавный перелив цветов в заданных оттенках цветов для каждой из станций. Опоры освещаются цветами относительно местонахождения опор и станций. Для создания ощущения уюта и уверенности частота полной смены цветов должна быть равна полному времени следования посетителя из одной станции в другую. В зависимости от выбранной скорости движения кабинок и их количества время может быть скорректировано.