Создание единого светового облика участка Московского проспекта от площади Победы до набережной Обводного канала

Реализованный проект освещения жилого интерьера
Мителев Сергей
СПб ГУП "Ленсвет"
Санкт-Петербург, Россия
  • 0Отметок нравится

Наименование проекта: Создание единого светового облика участка Московского проспекта от площади Победы до набережной Обводного канала.

Аннотация проекта: строительно-монтажные работы по модернизации сетей наружного освещения на Московском проспекте на участке от площади Победы до набережной Обводного канала в рамках комплексного благоустройства города.

Цели проекта: Реконструкция сетей наружного освещения Московского проспекта на участке от площади Победы до набережной Обводного канала

Задачи проекта:

·         создание единого светового ансамбля в вечернее и ночное время с применением качественного сертифицированного светотехнического оборудования, самого безопасного и экологически чистого вида освещения;

·         обеспечение комфорта и безопасности горожан, проживающих рядом с проспектом;

·         обеспечение безопасного движения транспортных средств и пешеходов;

·         достижение нормативной освещенности, цветопередачи на магистрали с использованием современных светильников, позволяющих значительно снизить потребление электроэнергии;

·         достижение в перспективе экономии в потреблении электроэнергии и эксплуатационных расходах;

·         обеспечение бесперебойной, надёжной работы наружного освещения.

Сроки реализации проекта:

Начало работ – апрель 2020, окончание – апрель 2021

Участники, партнеры проекта:

Реконструкция наружного освещения Московского проспекта осуществлена за счет средств инвестора - компании ПАО «Газпром» при содействии Ассоциации «Невский свет», СПб ГБУ «Ленсвет». 

Заказчик: СПб ГБУ «Ленсвет»

Проектировщик: ООО «Кандела»

Дизайнер: ООО «АрхиМет», ООО «Кандела»

Подрядные организации: ООО «БалтИнжСервис», ООО «Стройарсенал», ООО «ЛенСтройСвет»

Характеристики объекта/здания/производства и т.п., на котором реализовывался конкурсный проект:

Московский проспект входит в тройку лидеров самых длинных проспектов Санкт-Петербурга. Его протяженность составляет 9,5 километров. Он соединяет Сенную площадь и площадь Победы. Если начать движение от площади Победы, то можно проследить изменение архитектурного облика города от XVIII до XXI века. Изначально Московский проспект был частью тракта, соединяющего Петербург с Новгородом, Тверью и Москвой. Постепенно по сторонам дороги стали строиться особняки, город разрастался. За свою долгую историю Московский проспект не раз менял название. Окончательное название проспект получил в  1956 году.

Наружное освещение Московского проспекта появилось в 50-е годы прошлого столетия. Реконструкция уличного освещения проводилась в 2006, 2019 годы (участок от Сенной площади до набережной Обводного канала).

Московский проспект на всем протяжении вдоль проезжей части обрамляют чугунные декоративные опоры уличного освещения. В общей сложности одну из главных магистралей города от Сенной площади до площади Победы освещают почти 2 тысяч искусственных источников света на 974 опорах наружного освещения. Для архитектурно-художественной подсветки фасадов зданий по Московскому проспекту применено более 9 тысяч светильников и прожекторов. Таким образом, Московский проспект от площади Победы до Сенной площади выделен по всей своей длине единой световой линией.

Реализация проекта:

Для освещения семикилометрового участка Московского проспекта от площади Победы до набережной Обводного канала задействовано 1717 современных светильников со светодиодными матрицами.

Светотехнический расчет освещения объекта выполнен в соответствии с требованиями СП 52.13330.2016, СН 541-82, «Указаниями по эксплуатации установок наружного освещения городов и сельских населенных пунктов», ПУЭ, заданием на проектирование Ассоциации «Невский свет», техническими условиями СПб ГБУ «Ленсвет» и техническими условиями УГИБДД Санкт-Петербурга и Ленобласти.

Категория наружного освещения проекта наружного освещения Московского пр. (от наб. Обводного кан. до пл. Победы) принята следующая: магистральные дороги и улицы общегородского значения, предназначенные для всех видов транспорта, класс объекта А1 в соответствии со СП52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение» (Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*). В светотехническом расчете принят коэффициент запаса 1,5.

Установка новых опор предусматривается на расстоянии не ближе 1 м между наружной поверхностью цоколя опоры, обращенной в сторону проезжей части, и внешним краем бортового камня.

Реализованным проектом предусмотрено:

  1. Установка 335 опор освещения типа Ампир 8.1 с двумя светильниками V.15 (ДСУ 15-80-051);
  2. Замена существующих светильников типа ЖСУ20М-400-001 на светодиодные светильники V.18 (ДСУ 18-220-081) на существующих опорах;
  3. Замена существующих светильников типа ЖСУ20М-150-001 на светодиодные светильники V.18 (ДСУ 18-150-081) на существующих опорах (местные проезды);
  4. Демонтаж существующих прожекторов наружного освещения с существующих опор ВМО и установка новых светодиодных прожекторов типа СДУ10 ЛЮКС 400Вт 3000К 36 град. и СДУ10 ЛЮКС 400Вт 3000К 72 град.

Результаты проекта:

В существующих вдоль проезжей части фонарях традиционные натриевые источники света заменены на светодиодные без изменения существующих шарообразных конструкций светильников. Также, если раньше проезжая часть проспекта освещалась фонарями только со стороны тротуаров, то теперь 335 восьмиметровых чугунных опор с двумя светильниками на каждой установлены между встречными потоками движения транспорта, добавляя света крайней левой полосе и трамвайному движению.

Для сохранения общей цветовой температуры в рамках комплексных работ произведена замена светильников на высокомачтовых опорах, подвесных светильниках. На объекте, вдоль разделительной полосы проложено 14 км кабельных сетей. Для надежности установки опор для каждой опоры предусмотрено крепкое основание.

С новым световым решением, гармонирующим по стилистике с архитектурой зданий, правительственная трасса с интенсивным автомобильным и пешеходным движением получила более равномерное освещение. Общая мощность оборудования составила 251,2 кВт.

В результате реализации проекта было установлено энергосберегающее и энергетически эффективное оборудование с низким энергопотреблением, большим срок службы, стойкостью к негативным факторам воздействия, экономией на эксплуатационных расходах.

По итогам реализации проекта все поставленные цели и задачи выполнены, достигнуты следующие результаты:

·                    Видимость. Обеспечение необходимого уровня освещенности. Создание нормальных зрительных условий для всех участников дорожного движения с соблюдением параметров качественного освещения, которые регламентируются действующими нормами.

·                    Безопасность. Результаты исследований показывают, что при «правильном» качественном освещении улиц населенного пункта количество правонарушений и ДТП
в темное время суток значительно снижается. Причем затраты на организацию качественного освещения несопоставимо малы по сравнению с пользой. Кроме того, у людей качество наружного освещения напрямую ассоциируется с уровнем личной безопасности.

·                    Эстетичность. Современное общество ждет от освещения не только выполнения прямых функций, но и удовлетворения эстетической потребности.

·                    Экономичность. Основополагающий фактор. Снижение эксплуатационных затрат, затрат на обслуживание и ремонт светотехнического оборудования, отсутствие пускорегулирующей аппаратуры, а значит и снижение потерь, низкое потребление электроэнергии при высоком уровне освещённости.

·                    Социальная функция освещения. Понятие гармоничной световой среды означает создание благоприятного психологического климата, теплой атмосферы, оказывающей положительное влияние на реализацию общественных функций, что вносит весомый вклад в оживление городской жизни, создает благоприятную среду. Применяемое оборудование изготовлено из экологически чистых материалов, в конструкциях отсутствуют вредные и опасные компоненты (ртуть, аргон, неон, криптон), а после истечения срока эксплуатации не требует специальных условий для утилизации неисправных элементов.

Бюджет проекта: проект реализован за счет внебюджетных средств.