Архитектурно-художественное освещение г. Владивосток

Реализованный проект архитектурно-художественного освещения
Карпенко Владимир
доцент кафедры ПАСиИ ИШ ДВФУ
Дальневосточный федеральный университет
Владивосток, Россия
  • 5Отметок нравится

Основные положения освещения г. Владивосток:

1. Исторический центр города содержит как исторические, так и современные здания, и сооружения, наблюдается смешение архитектурных стилей, форм и символов.

2. Освещение Владивостока можно воспринимать как крупномасштабную инсталляцию – «Ночной Владивосток».

3. Световая панорама, как крупномасштабная световая городская форма, визуально определяет необходимый список объектов для освещения. С помощью светопанорамы можно наметить, спрогнозировать и моделировать будущие световые доминанты, акценты, фон и ансамбли в структуре города.

4. Световая панорама воспринимается с видовых точек города, поэтому будет привлекательна для жителей, пешеходов и туристов.

5. При создании световой панорамы можно учитывать динамическое освещение кораблей. Когда корабли оказываются в акватории центра города, они могут принимать радиосигнал и автоматически запускать иллюминацию и другие эффекты свечения.

6. Световая панорама может иметь несколько режимов:

- освещение только гор и склонов – ландшафта;

- освещение только горизонтальных световых доминант;

- освещение только вертикальных световых доминант.

- комбинированный вариант освещения.

7. Световая панорама может содержать световые планы – улицы, параллельные береговой линии бухты Золотой Рог, которые включают световые доминанты ближнего, среднего и дальнего плана, освещение которых программируется с пульта управления.

8. Механизмы световой панорамы, характер освещения выбранных зданий и сооружений заключаются в теоретической модели световой панорамы.

9. После того, как намечены световые доминанты на уровне панорамы, происходит переход к детальному определению световых элементов на уровне световых ансамблей центральных улиц Владивостока – формирование светопланировочной структуры города.

10. Для центральных улиц определяются свои сценарии освещения. Например, Светланская – главная улица Владивостока, воспринимается на фоне сопок, содержит много исторических зданий, присутствуют скверы и зеленые «карманы»; Океанский проспект – символическая улица, характеризует Владивостока как город у моря, улица содержит много исторических зданий, присутствуют скверы и зеленые «карманы», имеет переменный уклон; улица Алеутская содержит много исторических и современных зданий, пешеходных пространство и скверов, зеленых «карманов», визуальных направлений на главные световые доминанты города.

11. При формировании световой среды ночных улиц могут применяться сенсоры, учитывающие передвижения пешеходов, автомобилей, звук улиц и т.д. Собранные данные (BigData) в центральном сервере программируют сценарии освещения на уровне световых панорам.

12. Освещение некоторых крупных световых доминант может быть интерактивным с участием человека.

13. При проектировании освещения пешеходных пространств улиц и набережных, скверов, парков и зеленых «карманов» необходимо учитывать горизонтальную и вертикальную освещенность, светообъемные параметры среды на уровне лица человека и отношения освещенностей, которые создают светопространственные характеристики города и формируют необходимую зрительную и психоэмоциональную атмосферу среды.

14. Механизмы освещения:

- центр управления освещением;

- механизм интерактивного управления визуальными планами;

- механизм интерактивности и применения беспроводных технологий;

- принцип выбора различных освещенностей, яркостей, цветовой температуры в зависимости от основной функции градостроительного пространства города;

- механизмы визуальных планов, глубинности – на определенных визуальных планах различные показатели яркости архитектурных объектов;

- механизм «сценического» пространства или принцип сценариев освещения световой панорамы;

- формирование системы вертикальных и горизонтальных световых доминант и акцентов визуальных планов;

- механизм световой композиции и световых шаблонов.