Освещение ключевых общественных пространств г. Кинешма

Реализованный проект архитектурно-художественного освещения
Браткова Анна
Возраст: 41 лет
Ведущий светодизайнер
ООО "Студия светодизайна"
Москва, Россия
  • 30Отметок нравится
  • Победитель

Концепция освещения ключевых общественных пространств г. Кинешма, Ивановской области

 Предлагаемое светопланировочное решение города построено на основе изучения мирового и отечественного опыта и тенденций светового урбанизма. Уличное освещение рассматривается как важнейший элемент светового «каркаса» города. Различная цветовая температуры позволит разделить потоки транспорта и пешеходов и обозначить зону ограничения движения транспорта.

 Световое зонирование основано на выделении исторической части города теплым белым светом (3000 К) на фоне нейтрально-белого освещения (4000К) окружающих территорий. Освещение с цветовой температурой 3000 К маркирует основные экскурсионные маршруты. Важная светокомпозиционная роль в планировке и речном фасаде отводится освещению проектируемых спусков и лестниц, соединяющих верхнюю и нижнюю части набережной и создающих ритмические членения, преодолевающие некоторую монотонность протяженного Волжского склона. Освещение склона с опор освещения нижней террасы должно создать цветные световые пятна и «вытащить из темноты» ландшафт, обогатить отражения города в воде. Причалы подчеркнуты полосами синего цвета, усложняя ритм монотонной набережной. Световая полифония речного фасада заканчивается мощным аккордом храмового комплекса кафедрального собора, акцентированного нейтральным белым светом.

  В мастер-плане освещения Кинешмы выделены световые доминанты, акценты, здания для создания светового фона, намечены световые ансамбли. Нейтрально-белая температура фасадного освещения должна выделить здания на фоне теплого уличного освещения центра. Для фасадного освещения рекомендуется сочетание приемов заливающего и акцентирующего освещения. Другие храмы центра Кинешмы при освещении создают систему ориентиров - предлагается акцентировать купола и барабаны цветным светом, в соответствии с православной традицией связи цвета и посвящения храмов (Троицкий храм - зеленый, церкви, посвященные Богородичным праздникам - голубой, церковь Сретенья - белый).

  Ландшафтное освещение рассматривается не только с функциональных и декоративных позиций, но как важнейшая часть природного светового каркаса и светового брендинга города, раскрывающего уникальный ландшафт города, основанного на полуострове, окруженном Волгой и ее притоками. Демаркация набережной синими светильниками, встроенными в парапет и в фонари функционального освещения, подчеркивает границу суши и воды, как составляющую ночного образа города. Предлагается встроить освещение в перила парапета набережной и лестниц, соединяющих уровни набережной, это создаст необходимую освещенность пешеходной зоны и не создаст помех для восприятия реки.