Я текстильный декоратор Анна Миллер и более 12 лет я профессионально работаю с текстилем:
Текстиль для загородных домов в Москве, Санкт-Петербурге и области, квартир и иногда коммерческих помещений — это основное направление моей работы.
В Москве и Санкт-Петербурге открыты шоу-румы студии, где на данный момент, помимо меня, работает 11 профессиональных текстильных декораторов.Я лично работаю на объектах, участвуя на всех этапах. Опыт позволяет соблюдать разумный баланс цены и качества, что особенно важно при оформлении крупных объектов, таких, как загородные дома.
Основной сегмент тканей, с которым я работаю — ткани Европы.
Краеугольным камнем текстильного проекта является пошив. Высокий уровень профессионального пошива в собственном цехе — визитная карточка студии Анны Миллер.
Многие элементы отделки и декора этой квартиры на ул. Таврическая нам очень знакомы. Но, стоит приглядеться, и все понимаешь: задумка дизайнера интерьера, а это работа студии Павла Полынова, — гораздо глубже. Я бы охарактеризовала её как переосмысление привычных элементов через призму современности. Итог – великолепный, легкий для восприятия и функциональный интерьер.
В текстиле я решила позволить себе чуть больше вольности, чем обычно, и, что для меня самый важный индикатор — это желание с первой секунды встречи на объекте было импульсивным, а значит, самым верным.
Гостиная: игра невероятных по красоте тканей от York — вышитых листьев на римских и фактурных портьер.
Спальня: бархатные портьеры, дополненные кружевной отделкой от Dana Panorama.
Детская для малышек: невесомый ламбрекен из ткани с игривой геометрической вышивкой от Camengo, дополненный римскими шторами в горошек (которые уже не раз встречались в моем портфолио).
Детская для барышни постарше: ламбрекен, вобравший в себя прованса и строгую английскую классику. Декоративная вышивка стежков выполнялась вручную. Покрывало, набор подушек, балдахин.
Серым осенним вечером раздался звонок телефона. Приятный женский голос с невероятно красивыми, почти неуловимыми нотками итальянского акцента уточнил, не могла бы я завтра быть на объекте для выбора штор в спальню. День был расписан, но — если бы вы слышали этот голос, как и я, перестроили бы все планы. Так начался невероятно красивый текстильный проект.
Я не могу назвать его строго классическим или строго современным. Семья, проживающая в этой квартире — люди Мира, живущие на три страны и много путешествующие. По этой причине дух путешествия и эмоций нашел отражение в каждом помещении и каждом элементе дизайна квартиры.
Нужно оговориться: это не было быстро. Работа над текстилем заняла больше года, мы делали помещение за помещением, этап за этапом. Параллельно хозяева вносили небольшие корректировки в элементы отделки помещений. В одних помещениях заменяли уже готовые шторы, в отдельных случаях — иногда использовали прежние ткани, давая им новую жизнь.
Подчеркнуть утонченность интерьера и привнести уют — две вещи, которые нам удалось дать интерьеру с помощью текстиля.
Одни из реализованных элементов, которые придали изящество и логично заполнили пространство — подушки всевозможных форм и усложненного кроя: вставки в разрезах, заклепки, монтированные вручную, даже форма одной из подушек в форме капли — в кабинете — была придумана и реализована нами впервые для этого проекта.
Использованные материалы: карнизы Mille (Австрия), детская комната; карнизы Scaglioni (Италия) с кристаллами Swarowski (Италия), ткани Kobe (Голландия), York (Индия), Rumors (Индия), отделка Samuel & Sons (США).
Благородство, достоинство, основательность — с такими словами ассоциируется у меня этот интерьер. Он серьезный, лаконичный, и, что самое главное для дома — в нем есть жизнь. Заслуга текстиля в этом — вещь очевидная.
Решение добавить деревянные жалюзи почти на все окна пришло уже после развески текстиля и было предложено хозяином дома. Несомненно, этот прием внес изюминку и стал логичной точкой оформления интерьера.
Кстати, жалюзи управляются цепью, а не привычным нам кордом, что позволяет снизить нагрузку на механизм в таких объемных изделиях.
Ткани — аристократичные. Иногда, как в кабинете, они зажигают интерьер; иногда, как в гостиной — лишь дают поддержку общему стилю, но раскрываются сложным рисунком, если подойти ближе.
Многослойность и непростая архитектура дома подразумевала множество технических решений: в разных помещениях мы использовали 5 разных типов профильных карнизов. Но «звездочкой» стал декоративный багетный карниз в гостиной. Приглядитесь к фотографии: расположенный на простенке с одной стороны и на потолке с другой он стыкуется под углом 45 градусов. Потолок при этом — натяжной.
Итак, дано:Я часто говорю о том, что интерьер — это отражение духовного мира его владельца. Поэтому при выборе текстиля для меня очень важно личное общение с заказчиком. При этом заказчику совсем не обязательно говорить о своих предпочтениях: ведь также хороший стилист сразу «видит», какая одежда будет отражать индивидуальность, не так ли?
Для семьи Марии и Дениса, владельцев дома, текстиль был важной частью интерьера, фактически, на него во многом делался акцент при создании уюта. Мы сделали ставку на натуральные материалы: хлопок, лен — причем, не только в плане состава, сколько в плане фактуры: невооруженным взглядом видна структура этих материалов.
Гостиная: ткань-«хамелеон». Взгляните. Ткань легкая, «льющаяся»… Разглядите ли вы на фотографиях рисунок пэйсли (французские огурцы)? В этом ее секрет: стоит подойти поближе и рисунок открывается по-новому. Неброско, но очень изящно. Тонкий горизонтальный кант позволяет немного «призмелить» композицию, дать глазу точку опоры. Оформление верхнего света — римские шторы, как и на первом уровне. Отличие в функциональности: шторы верхнего уровня мы решили оставить без управления, зафиксировав их в статичном положении. В зоне отдыха — двойная римская штора с декоративным кантом, задающим объем композиции и подчеркивающий ее границы.
Текстиль кухни продолжает текстильную линию гостиной. Конфигурация окна позволила нам здесь подчеркнуть верх композиции красивым широким багетным карнизом белого цвета, а объем помещения — сделать акцент на широком канте глубокого синего цвета того же паттерна, что и ткань гостиной.
Кабинет — рабочая зона, она же зона творчества и отдыха хозяина дома. Деревянные жалюзи здесь решают задачу оформления окна в строгом стиле.
Текстиль гостевой примечателен необычной, фактурной тканью портьер «под штукатурку» пр-ва Голландии. Кроме того, наверняка вы узнали кресло «Икеа». Присмотритесь: оно получило второе рождение в нашем ателье золотыми руками технолога.
Лестница, соединяющая общую зону гостиной и частную — в стиле техно, благодаря свету. Мы продолжили эту линию, дополнив интерьер профильным карнизом в том же стиле, а также тканями с включением метализированной нити.
Спальня — нарочито фактурный атлас с глубоким, шелковистым блеском. Форма окон в помещении — разная. Здесь мы встретили и скошенное окно, и широкое окно с покатым потолком, и узкое окно с выходом на балкон. Соответственно, каждому варианту — свое текстильное оформление, связанное в единую композицию.
В детской — легчайшие английские декоративные шторы с отделкой тесьмой. Для защиты от света — рулонные шторы с креплением на раму окна.
Использованы ткани Espocada (Испания), Kobe (Голландия), York (Индия), Daylight (Бельгия).
В этом доме много помещений, среди которых нет похожих:
Уют и гармония — первые ассоциации, рождающиеся в таком выверенном интерьере. Работая в тандеме с архитектором, которому хозяева полностью доверили оформление дома (в том числе и утверждение текстиля), основной задачей мы определили для себя именно сохранение уже сложившейся, благодаря многим мелочам, гармонии.— Гостиная, объединенная с кухней — помещение достаточно светлое. Именно поэтому появилась мысль очертить окна приятными, горчичного цвета портьерами. И, поскольку рисунка в портьерах нет, он появился в тюле и тюлевых римских шторах: это классический английский мотив итальянской ткани от 5avenue.
— В зоне кухни, как продолжении одного помещения, мы использовали те же ткани в римских шторах, сделав их двойными. Это очень визуально эстетичный и функциональный вариант, особенно для кухонной зоны.
— Лаконичность кабинета было решено поддержать и в текстиле: здесь мы использовали однотонный шелк и однотонные же полупрозрачные римские шторы.
— Спальня — особое помещение в любом доме, поэтому ему — особое внимание. В портьерах спальни использована ткань из коллекции Kobe (Нидерланды) — это бархат с золотым принтом. Они немного лежат на полу для придания помещению «будуарности». Покрывало, подушки — все в тонах, уже заданных в интерьере.
— Ванная комната — черный полупрозрачный декоративный тюль на декоративном карнизе Scaglioni (Италия) и шелковая римская штора (предварительно многократно декатированная во время пошива, дабы избежать воздействия влаги). Второй санузел — яркая римская штора с широким кантом в центре.