Куян Ольга , салон авторских штор "Элит"

Куян Ольга Викторовна
Возраст (лет): 42
дизайнер, текстильный декоратор.
салон авторских штор "ЭЛИТ"
Хмельницкий, Украина
Сайт: www.instagram.com
  • 147Отметок нравится
 Куян Ольга , салон авторских штор

Мне очень повезло быть в числе первооткрывателей профессии текстильный декоратор. Подсчитав стаж работы - 22 года я осознала, сколько уже пройдено.

И сколько еще будет!

Было время когда не было ни материалов, ни фурнитуры. Но было желание творить. В ход шли не только кружево и бусины для одежды, но и фатин, холщовый шнур, солома и даже крючки для ловли рыбы.

Большое значение я уделяю деталям. Работы придуманные и разработанные мной делают интерьер эксклюзивным, дополняют его, создавая целостное пространство.

Опыт  использования  различных материалов и умение правильно подобрать технологию пошива выработали авторский и узнаваемый почерк, делая мои работы уникальными.

В апреле 2021 года, участвуя в конкуре "Текстильных декораторов Украины", мне посчастливилось войти в ТОП-10 лучших , взяв при этом два первых места в номинации "Текстиль как креативный арт-объект" и признание коллег в номинации "Победитель зрительского голосования". Это событие вдохновило меня, и расширило  горизонты моей творческой деятельности, за что я безгранична благодарна организаторам и жюри конкурса.

Расскажу немного о себе:

С детства я мечтала создавать красоту.
Любила рисовать, закончила художественную школу.
 
Позже увлеклась дизайном: интерьеров, аксессуаров и одежды.
В  12 лет  начала шить  по известному тогда журналу «Бурда». Поняла что мне нравиться работать с материалами.
 Решила поступать на дизайнера-модельера.
 
Следуя желаниям,  училась и  и закончила институт "Конструирования-моделирования швейных и кожаных изделий", специальность: дизайнер, конструктор-модельер одежды.
А одними  из любых предметов были «Материаловедение» и  «Технология пошива».
 
 Умение  разбираться в тканях,  рисовать  технологические схемы и узлы  в дальнейшем мне очень пригодились.
 
Мне посчастливилось сдать дипломную работу на тему «ШТОРЫ» (на то время я увлеклась пошивом не только одежды, но и штор) и мой куратор предложил мне взять такую (на то время) редкую тему)
 
Сразу же после защиты диплома я решила продолжить обучение.
Узнала о курсах  "Дизайн интерьера" и поехала в столицу.
 
По окончанию учебы  от знакомых получила несколько заказов по текстильному оформлению и пошиву штор.
 
Заказов становилось все больше и больше.
 
Но была проблема- материалы.
Их просто не было.
Нигде.
Клиент требовал что-то не обычное, интересное и качественное.
За интересным и необычным я ездила в Одессу (на 7-ой км), потом пошла Турция и Польша.
 
Позже появились первые европейские шоу-румы со складскими программами по тканям, что значительно облегчило работу с клиентами. Затем я уже не успевала шить одна и открыла свой первый цех на три человека.
В 2002 году я сняла свое первое помещение под салон и официально зарегистрировала  свой бизнес.
 
Появлялись первые серьезные проекты, и солидные клиенты.
Почувствовала потребность в новых знаниях.
Прошла курс психологии, что на  мой взгляд, просто необходимо для работы  с клиентами.
 
Столкнулось с проблемой недостатка квалифицированных работников в моей сфере и решила сама обучать свой персонал.
Разработала и запустила программу обучения «Профессия: дизайнер штор».
Говорят: "Делятся тогда, когда в избытке".
И я готова делится знаниями и опытом, накопленным  мной за эти годы.
Но и сама я постоянно обучаюсь: курсы ораторского мастерства, НЛП-практик, изучаю историю текстиля, повысила квалификацию на курсах по  дизайну  интерьера, обучилась  декору и сервировке стола, закончила курсы фотошопа, рисую скетчи.
 
Время карантина позволило дополнительно обучится маркетингу и ведению соц. сетей.
В 2020 году разработала и запустила  коллекцию столового текстиля.

А в июле я поступила в университет, решив повысить свою квалификацию.
 
Что меня вдохновляет?

Красота. Природа. Архитектура. Путешествия. Люди.
Творческая работа с прекрасными материалами и возможность реализовывать свои идеи.
Счастливые глаза моих клиентов.
А иногда я просто беру в руки ткань, ножницы и начинаю творить. Ведь работа это тоже вдохновение!
 
Хочу, чтобы окна были красивыми, стильными, а модель выбранных штор  соответствовала  пропорциям и стилю.
Хочу, чтобы  интерьер домов и квартир украшал качественный и фабричный текстиль.

Что для меня этот конкурс?

Конкурс – это всегда волнение, творческий азарт и вдохновение.

Конкурс – это шаг по ступенькам лестницы нашей профессиональной карьеры.

Он дарит новый опыт, новые идеи, желание меняться и расти или остановиться и переосмыслить свои действия.

А сердце любого конкурса-это жюри!  Желаю вам получать удовольствие, анализируя конкурсные проекты.


 



Работы проекта

Восточная пряность.

Восточная пряность.
Вдохновением послужила люстра, которую  хозяева дома привезли из недавнего путешествия.
Именно она задала тон и послужила вдохновением в разработке концепции текстильного дизайна.
Ажурная, с элементами медной ковки, витражными плафонами люстра подчеркивает самобытную культуру Востока, колорит и его уникальность.
Таким образом, классическая кухня соединила в себе восточный и этно стили.
Для создания восточного колорита я использовала  такие принципы: грубость и  утонченность фактур, яркость оттенков и красоту  декоративных элементов.
Сочетала  цвета разных температур, но в очень небольшом количестве: бирюзовые  и красные, оранжевые и синие, зеленые и желтые – это все допустимо для восточного стиля с его любовью к буйствам красок жизни.
Шторы из тюля с грубой фактурой  сливочного цвета  на главном окне играют второстепенную роль, выводя на передний план  яркий силуэт ламбрекена.
На главном окне, для удобного выхода на террасу применила систему "палочки-кафе", на который установила тюль с более мягкой  структурой.
Ламбрекен  на  подкладке  цвета "карри" с ярким  принтом , повторяется на ажурных  плафонах , а своим геометрическим узором - на  стенах кухни , придавая уют и неповторимую атмосферу этому  пространству.
 Не навязчивое  мерцание  текстильной композиции добавил практически незаметный стеклярус, которым украшен текстиль.
Маленькие окна  декорированы  теми же материалами, что и  основное, но поменяв концепцию модели. Такое решение было предложено с точки зрения практичности и функциональности, так как окна расположены над рабочей поверхностью.
Но это не нарушило  общую композицию.
Специально для этого заказа были отшиты чехлы на стулья и столовый текстиль, из тканей с влагоотталкивающей пропиткой и вставками из текстиля, применяемого на этом проекте.

Лазуритовый беспок

Проект "Лазуритовый беспок"

Эта работы вывела меня в ТОП-10 декораторов Украины и получила  два первых места: 1 место в номинации "Текстиль как креативный арт-объект" и еще одно - признание коллег в номинации "Победитель зрительского голосования"

Я решила подать такую не стандартную работу в номинацию «Классический интерьер», потому что гардеробная комната, и мебель в ней - в классическом стиле, но в современном прочтении. 

Дом, в котором находится гардеробная комната выполнен в стиле Гауди, великого испанского архитектора. 

Это просматривается и в форме окон данной комнаты. Выбирая лазурный цвет для штор я вдохновлялась лазурью испанского моря. 

А так же  для создание настроения отдыха , когда не хочется собираться на работу, особенно  в пасмурные дни.

Материал использовала легкий, полупрозрачный, чтобы сквозь него было видно архитектуру окна.

Когда 20 лет назад я начала шить шторы на заказ, я  даже не слышала такого слова - "беспок — bespoke". 

Заказывая текстиль  на окна, мой клиент получил не просто шторы, а  оригинальный и эксклюзивный арт-объект «лазуритовый беспок».

Эскизом послужил быстрым набросок, который я сделала на объекте. 

Заказчик моментально подхватил идею, и дальнейшая прорисовка не имела смысла. 

Отсутствие мелких деталей на шторах не случайна— чтобы не отвлекала от множества аксессуаров в гардеробной комнате.

Оригинальным решением , вместо карниза была идея  взять за основу вешалку, которая является главным элементом гардероба. 

Это и стало  основной концепцией, ведь на вешалку вешают платья. 

Почему бы не украсить окна платьем?

Обязательным условием было свободное проникновение дневного света центрального окна.

Именно поэтому я оставила центральное окно не декорированным.

Родовое гнездо

Родовое гнездо -  дом, выполнен в классическом стиле, но в новой вариации.

Все новое - хорошо забытое старое .

События приходят и уходят, а затем повторяются вновь, исчезают на время, чтобы потом вернуться снова. Только в родовом гнезде всегда все стабильно и уютно.

Высокие потолки, мягкость линий, приятные светлые оттенки айвори, - все погружает в атмосферу спокойствия и доверия. 

Лишь  взаимозаменяемый сезонный декор и текстиль, да меняющаяся погода за окном  выдают текучесть времени.

Когда я пришла в дом на замеры-меня поразила высота потолков- 4,5 м  и огромная стена из стекла, отражаемая в зеркале.
В комнате было не комфортно. 
А в вечернее время  стеклянная стена омрачала комнату , погружая ее в ночь.
Поэтому задача была сделать пространство теплым и уютным.

Теплый золотой цвет штор наполнил комнату солнечным светом, а шторы молочного оттенка играют функциональную роль-при необходимости закрываются.
Для практичного и легкого использования они висят на карнизе с автоматическим управлением.

Плотный тюль льняного плетения  сочетающийся с декоративный  грубым узором на покрывале, позволяет с легкостью проникать дневному свету, а в ночное время  маскирует черноту за окном.

Антично-золотые изгибы кровати находят свое повторение в цвете штор.
А множество антикварного декора нашли себе место в каждом уголке комнаты родового  гнезда.

Арктическое спокойствие.

Спальня это место, где мы отдыхаем и душой и телом.

За философию проекта взяли слово хюгге .
В Дании хюгге — это не просто слово, а часть культуры.
 
Это чувство, тесно связанное с расслабленностью, счастьем, удовлетворением и гармонией с самим собой.
Именно этого ожидал заказчик от текстиля, пригласив меня для декорирования  интерьера.

Архитектура потолка комнаты напомнила две арктических скалы, ограничила полет фантазии, но не помешала передать идею.
Сложностью проекта был маленький и узкий (1,65м) оконный проем, который делал интерьер еще меньше.
А небольшая высота потолка (2,40м)  "давила" не только визуально, но и эмоционально.
Я решила увеличить, расширить, вытянуть  его за счет не стандартного фасона штор, сложного по своей технологии пошива и конструктива.
Добавила  несколько мелких элементов декорирования, например жемчужные бусины, которые непременно ассоциируются с морем. 
Я увидела  их повторение на стене, где изголовья кровати и решила поддержать эту идею  в декорировании.
Всего на текстиле в ручную пришито более 400 жемчужин.
Шторы, как бушующие волны северного моря , выполнены из легкого трикотажного полотна, структурой напоминают морскую пену.
А  низ изделия, волнами лежащий на полу, продолжает эту идею.
Весь текстиль выполнен в спокойной нордической цветовой гамме.
Подбирая материал для покрывала, очевидным  решением стал бархат, который  передал  своей ворсистой структурой пасмурное  скандинавское  небо.
Мягкие ткани, отделка жемчугом, стежка подхватов и покрывала серебряной нитью, а также  серебряные элементы светильников, напоминают о холодном дыхании ветра, поддерживают морское настроение и придают классическому интерьеру нашей спальни новое прочтение.