Лавриненко Елена Евгеньевна

Лавриненко Лена Евгеньевна
Возраст (лет): 33
Дизайнер-декоратор
Текстильная мастерская "ШТОРЫ С КАНТОМ"
Калининград, Россия
Сайт: www.instagram.com
  • 5Отметок нравится
Лавриненко Елена Евгеньевна

  В 2009 году мне (без опыта работы в швейно-текстильной отрасли) посчастливилось устроиться дизайнером по текстильному оформлению в ГК ЛОГОС (г.Новосибирск). В тот момент я только окончила строительный техникум на техника-архитектора со специализацией - дизайн интерьера, но уже понимала, что работать по профессии не буду, так как не обладаю определенными качествами характера, в том числе - терпением. И рассматривала варианты более узкого и быстрого дизайна(например, мебели). С критическими мыслями (какой дизайн может быть в шторах?!) я откликнулась на объявление "Требуется дизайнер по шторам БЕЗ ОПЫТА работы". С первого дня стажировки я поняла, что интерьерный текстиль - это целый мир, полный цвета, света, форм и фактур. Сеть салонов этой компании очень большая, нацелена на среднюю и бюджетную  ценовые категории, а качество исполнения было очень высокое, поэтому спрос был большой и за рабочий день можно было оформить до 12 заказов. Так как все поставлено на поток, в редких случаях удавалось покреативить. За 3 года работы в Логосе я приобрела огромный опыт, знания и море положительных эмоций, по большей части благодаря тому, что каждый год они проводили аттестацию всего персонала для подтверждения своей квалификации. Так был организован региональный конкурс текстильного дизайна в формате "Сибирская Ярмарка". Каждый дизайнер должен был оформить стандартный стенд своей коллекцией текстильных изделий.  Вот  тут нам давали полную свободу в творчестве, причем ресурсы были практически неограниченны. Это был полный текстильный отрыв) По результатам аттестации два раза мне давали возможность посетить международные выставки Heimtextil в качестве поощрения.
  В 2012 году я переехала на ПМЖ в Калининградскую область и стала работать в интерьерном салоне "Ампир-Декор", где узнала, что 1 метр ткани может стоить 87т.р., и что заказчики готовы ждать ее несколько месяцев. Проектов было немного, но они были на несколько порядков интереснее и качественнее всех предыдущих, потому что можно и нужно было подумать, привнести что-но оригинальное и найти компромисс с клиентом или его дизайнером интерьера. С 2013 я стала работать как свободный дизайнер и открыла свою небольшую (бюджетную) текстильную студию, так же продолжала сотрудничество с интерьерными салонами и дизайнерами интерьеров, пока не ушла в декрет в 2014г. К работе возвращалась очень постепенно. С 2018 г , когда детям было 3,5г и 1,5г, стала брать по одному заказу в месяц. Начала опять потихоньку вникать в шторно-интерьерные тенденции. Благодаря интернету и инстаграмму регулярно наполняю свою насмотренность, слежу за проектами своих коллег со всего мира, стараюсь не отставать)  
  


Работы проекта

ЧБ Кабинет

Проект оформления интерьера кабинета в неоклассическом стиле выполнен совместно с дизайнером интерьера Инной Болховитиной.
Основной задачей в оформление текстилем было - подчеркнуть строгую геометрию интерьера без лишней загруженности декором, и сохранить основную функцию окна, как источник света. Для этого мы взяли самый простой вуаль(капрон) нейтрально белого цвета и обработали его низ черным плоским кантом из ткани с легкой фактурой замши. 
Уникальность этого проекта в том, что это вышло очень бюджетно и очень эффектно, за счет графичности черно-белого контраста.

дочь Королевы

Проект текстильного оформления интерьера детской комнаты выполнен совместно с дизайнером интерьера Инной Болховитиной. В концепции дизайна интерьера было создание нежной сказочной атмосферы,деликатно встроенной в современные реалии, для принцессы(13 лет). Для практического затемнения используются рабочие портьеры из бархата на подкладе,  а тюль оформлен в виде легкой римской шторы. Так как окно довольно большое,а три отдельные римские шторки принцессы обычно не имеют привычки ровно собирать,то мы сделали одну большую, но визуально поделенную на три с помощью декоративной тесьмы, а для более игривого настроения по низу пустили бахрому с помпонами. Так же исполнили мечту сразу всех девочек (меня, заказчицы, дизайнера и самой дочери заказчицы) сделав над изголовьем кровати ниспадающий балдахин.  Покрывало, я считаю, всегда должно быть простым и удобным в использовании, как и все современные дизайнерские продукты. Хорошо, когда рисунок подсказывает, в каком направлении его стелить, если оно прямоугольное, а не квадратное, это избавляет клиента от мук вращения покрывала по кругу, чтобы совместить все края. Здесь мы и воплотили идею удобства, совмещенного с красотой.

Две стороны

Проект текстильного оформления спальни для молодой супружеской пары с очень разными стилевыми предпочтениями(он тяготеет к минимализму, она - к классике). Основные задачи , которые стояли перед нами - смягчить примитивную геометрию комнаты, максимально сохранить пространство, так как комната была совсем небольшая, обязательное полное затемнение. Для затемнения мы использовали практичные рулонные шторы блэкаут, которые по верх декорировались легким льняным тюлем с классическим жаккардовым узором. Основное поле для творчества в этом проекте стала кровать, для которой я предложила использовать природные сочетания: зеленого, бежевого и черного. Покрывало сделали квадратным и двусторонним с современным орнаментом стежки "типа осколки" ,что дало возможность менять настроение с зимнего на летнее, и это более удобно в использовании. Уникальность этого проекта, на мой взгляд,заключена в фигурных уголках покрывала, которые ненавязчиво отсылают к классическому стилю. А ценность в том, что все остались довольны)

Городской "прованс"

Спальня в очень упрощенном стиле прованс

Калининградо-Камчатскский пентхаус

Данная квартира оформлена дистанционно в период локдауна 2020. Заказчики живут на Камчатке,а квартира - в Калининграде. Мебель на этом объекте я почти не застала. На замерах были готовы только полы, частично стены и удивительные потолки, в связи со сложностью которых мы использовали такое многообразие видов карнизов и солнце-защитных систем. Основной задачей было сделать максимально простые по-конструкции шторы, но с декором, выражающим стилевое пристрастие каждого члена семьи. Расцветки тканей не должны были ограничивать заказчика в свободе выбора мебели