Фролова Мария

Специальная номинация "Арт текстиль. Текстиль как объект искусства"
Фролова Мария
Руководитель
Детали
Череповец, Россия
  • 0Отметок нравится

Специальная номинация "Арт текстиль. Текстиль как объект искусства"
Фролова Мария

В профессии с 2003 года. Сначала работала помощником всех и вся в организации, которая занималась изготовлением окон, жалюзи и штор. Параллельно училась на дизайнера интерьера.
Когда организация начала свою реконструкцию, ушла с коллегой, создав свое небольшое Дизайн бюро. Занимались разработкой проектов, комплектацией, много работали с отделочными материалами, но текстиль был в малых дозах. К 2007 году любовь к шитью и текстилю перевесила, поэтому ушла с головой в эту сферу, объединившись с другой коллегой.
Создали фирму, которая занимается оформлением окон. Коллега отвечает за изготовление всех видов солнцезащитные систем, я - за текстильной оформление. Существуем по сей день в таком тандеме.
Есть своя мастерская по пошиву, почти все варианты тестирую сама на образцах, люблю шить с детства, поэтому все время экспериментирую. 
Разработкой дизайн-проектов на данный момент не занимаюсь, только если консультации по хоумстейджингу.
Но этот опыт очень сильно положительно влияет на работу.
Люблю учится и осваивать новое и постоянно учусь всему. Особенно люблю цвет и орнаменты, разные виды декора и отделки, активно применяю и внедряю их в свои работы. 


Работы проекта

Шанель №5

Хозяйка небольшой парикмахерской студии попросила оформить подушками зону ожидания. Но чтобы это были не просто подушки, а как предметы искусства, которые можно рассматривать, как в картиной галерее. Тем более, что над диваном уже имелись несколько картин (и планировалось их дополнять). 
Весь интерьер студии решён в черно-белой гамме. Поэтому первая ассоциация была с известным орнаментом "шанель", что перекликается и с красотой в целом. В этой точке пришла идея подушки с объёмной аппликацией "платье", которое силуэтом перекликается с фото Эйфелевой башни на картине сверху.
Подушка с огромным брусничным объёмным бантом массой рисунка и пластикой перекликается с большим портретом Одри Хепбёрн.
Продолговатая подушка с котиком объединяет в себе и кованый ажур манекена , и парижской шик, и богемный флёр. Всё, что окружает красоту и моду.
Подушка с черно-белыми загигульками-лабиринтами имеет гипнотический эффект. Она была призвана поддержать эстетику ковки и стать ритмическим рисунком на фоне большой черной паузы кожаного дивана.
А квадратная розовая подушка служит фоном для всех остальных, но выделяется своим локальным  цветом.
Это разноформатный сет подушек поддерживает и дополняет друг друга. Все подушки хочется рассматривать и переставлять, меняя последовательность  и ассоциативные связи. 

Банный день

Зона отдыха в русской бане.

От заказчика поступил первоначальный запрос: закрыть шторой глухое окно между парилкой и комнатой отдыха, которое сильно смущало и отвлекало публику от чаепития в зоне отдыха. А заодно и оформить окна во всем помещении. Потом по функциональным соображениям предложила добавить штору на входную дверь, дабы не входил холод снаружи, когда  разгорячённые люди выбегают из парилки и прыгают с порога в снег (или реку, она напротив).

Мной было предложено сделать доминантой глухое окно, так как со всех сторон оно оказывалось в центре внимания. Поэтому решили, что это будет панно, так как это будет стационарный объект без практического использования. Предложила выполнить его по принципу геральдических вымпелов: на кованом карнизе, с петлями и пр. Но в деревенском русском  стиле со множеством орнаментов, внести немного крупномасштабного пэчворка, потому что у хозяев уже стояли диваны с подушечками из ткани, имитирующей эту технику в мелком масштабе. 

На окна и дверь сделали такие же  кованые чёрные карнизы, чтобы они были акцентом на деревянной обшивке помещения. Сами шторы решили сделать нарочито небрежные, из грубой рогожки, без чётко выверенных складок. Просто одели на кулиске на трубу. Небольшой элемент пэчворка повторили на верхней части штор, но в среднем масштабе. 

Штора на выходном проёме сделана на цветной синей подкладке, подходящей к  оттенку одного из диванов. А с лица тяжёлый зелёный шинилл, что и на центральной части панно. По периметру штору окаймляет тонкий красный кант, чтобы припылённые цвета смотрелись ярче. Также красный кант по-шире окаймляет орнамент на шторах и повторяется в самом широком своём варианте на панно. Красный цвет здесь взят как один из ведущих цветов традиционных русских вышивок.

Панно выполняет здесь функцию искусства в интерьере и связывает все элементы этого небольшого интерьера.