Фролова Мария

Реализованные проекты текстильного оформления жилого пространства в стилистике «Классический интерьер»
Фролова Мария
Руководитель
Детали
Череповец, Россия
  • 0Отметок нравится

Реализованные проекты текстильного оформления жилого пространства в стилистике «Классический интерьер»
Фролова Мария

Работаю с интерьерным текстилем с 2003 года. Сначала пощником дизайнера по шторам, потом выучилась на дизайнера интерьера, работала с проектами, но в 2007 вернулась к текстилю. Организовали с коллегой студию по оформлению окон. Она занималась производством всех видов жалюзи и рулонные штор, я - текстилем. В таком качестве работаем и по сей день.
Есть своя мастерская по пошиву, толковый технолог и швеи, с которыми работаем очень давно.
Люблю работать руками, все образцы-мысли  отшиваю сама, потому что люблю эксперименты.
Стараюсь привить своим клиентам мысль, что текстиль в интерьере - это не только шторы. 
Учусь перманентно у всех и всему. Особенно люблю цвет и орнамент, внедряю по мере сил и возможностей. 


Работы проекта

Современная роскошь

СОВРЕМЕННАЯ РОСКОШЬ
  
Дано:
????классический интерьер в светлых тонах с раскладкой классическим молдингом на стенах, шкафы-витрины для коллекции фарфор и зеркало в раме с позолотой в стиле "а-ля Людовик IVX". Используется как кабинет женщины-руководителя. Дорого-богато-красиво-помпезно. 
Задача:
????Оформить рабочую зону со столешницей-подоконником. 
Конструктивно сразу предложила отказаться от тюля, чтобы не уменьшать рабочую зону, а на створках расположить римские шторы. Также предложила задействовать шкафы-ниши и сместить на них фокус внимания, чтобы комната казалась шире. Разместить на них Портьера, чтобы закрыть хаотично сложенные документы. 

Главная сложность заключается в том, что хозяйка пространства не помпезная. Она молода, весела, красива, лёгка на подъём, полна энергии и идей. Но очень любит классику и роскошь. Хочет непременно бархатные тяжёлые шторы и лёгкий светлый воздушный интерьер. 

 Предложила сразу отказаться от очевидного пути "золото-вензеля" и мыслить не прямыми понятиями, а ассоциациями и тонкими намёками, как в придворных интригах. 
Поэтому появился бархат с павлинами. 
А павлин - это символ роскоши! Владеть им в прошлые века могли только очень богатые люди. Это прямо символ эпохи Роккоко. То есть роскошнее и дороже уже некуда. 

Прекрасный светлый бархат с роскошными павлинами мы соединили с нежно-голубым однотонным бархатом и ещё добавили изящества жемчужными бусами в отделке на римсих шторах. Получилось очень воздушно, утончённо, роскошно и классично. Павлины добавили динамики и вдохнули современности в этот непростой интерьер. 

Пластика рисунка с веточками выгодно подчеркнула рисунок раскладки на стёклах и резьбу-вензель на мебели и раме зеркала. 

Кобальтовый цвет задника на шкафах-витринах перекликается с оперением самих павлинов на бархате и тонком кантике на портьерах. 
А нежный голубой оттенок римсих штор и широкого канта привнёс женственности в рабочий интерьер.
Пространство кажется живым и подвижные, наполненный эмоциями, как и сама хозяйка интерьера. 

Жилая классика

Проект выполнен в сотрудничестве с дизайнером интерьера Анжеликой Балберини (г. Череповец). Это была реконструкция существующего интерьера, в котором изначально отсутствовало какое-либо стилевое направление. Отправной точкой стали существующий уклад семьи, их жизненные ценности, традиции и ритуалы. Классика с элементами модерна подходила как нельзя лучше. Часть мебели оставили от прежнего интерьера - кухонный гарнитур, столовая группа и комод. 

По задумке дизайнера основную декоративную функцию в данном интерьере должны были играть картина-фреска Альфонса Мухи на стене, панно-люстра над столовой группой и камин. Все в стале модерн с его плавными изгибами и хитрыми переплетениями побегов. Поэтому задача текстильного декораторы была - не навредить, дополнить и подчеркнуть.

Окна в зоне кухни решено было оформить мягкими римскими шторами в качестве тюля. Мягкие изгибы складок идеально вписываются в концепцию стиля и повторяют рисунок на фасадах мебели. Эту же тему продолжает и нижний контур ламбрекенов, которые выполнены из бархата и обрамлены тесьмой с шариками, которая подчёркивает точечный орнамент на плитке фартука.  Горчичный бархат по пластике рисунка намекает на рисунок и цвет обоев на противоположной стене в гостиной зоне.

Зона гостиной (3 окна) оформлена традиционных тюлем в пол с плавными изгибами, которые формируются с помощью декоративных магнитов. По контуру обрамлены той же тесьмой с шариками, что и на римской шторе и ламбрекене, но в другом цвете. Портьеры простой формы выполнены из двух цветов - горчица и графит. Долопняют основные цвета на обоях с рисунком.
 Место соединения тканей декорировали тесьмой с простой геометрией, чтобы подчеркнуть простоту линий на шторах в контрасте с отделкой в стиле модерн. Верх - ручная складка. Карнизы оставили старые хозяйские с массивной латунной фурнитурой, которые подчёркивает статус этой семьи и дома в целом. 

Ещё одной задачей стояло подобрать новую обивку для обеденной группы - кресла и стулья. Предложила оттолкнуться от того, что обеденная зона хорошо просматривается с холла, на стенах которого есть панно с растительным орнаментом Уильям Морриса. Взяли такой же рисунок для гобелена, но в другом цвете и меньшего масштаба. 

В результате помещение стало живым, подвижным и многогранным. Нет ощущения музея, здесь все очень располагает  к общению в кругу семьи и друзей. Это было основным ориентиром - избежать "эффекта музея" и напряжения.