В этом году «Интерьерному салону Ирины Федоровской» в г. Мурманске уже исполнилось 25 лет.
До этого я была директором строительной компании, в которой работы осуществлялись по моим дизайн-проектам. Привозила из Скандинавии строительные и отделочные материалы вместе со шторами и карнизами.
Создание собственного ателье Интерьерного салона было логичным продолжением деятельности по ремонту и отделке помещений. Я видела, как текстиль по объему применения оказывает решающее влияние на восприятие интерьера.
Поначалу хотелось создавать текстильные изделия не хуже увиденного. Для этого дизайнерам, технологу и мастерам по пошиву обеспечила возможность поездок в Скандинавские страны для того, чтобы мы одними глазами могли смотреть и анализировать швы, узлы, дизайн на шторах, покрывалах и других изделиях.
С опытом посещения наших профессиональных выставок в Москве, Санкт-Петербурге, Лондоне, Франкфурте-на-Майне, Стокгольме, визуальный ряд текстильных изделий резко вырос.
Невероятное разнообразие тканей для штор, постельного и столового белья, позументы, отделка, фурнитура, аксессуары, карнизы вдохновляли нас и заказчиков.
Мы с дизайнерами стараемся развивавать у клиентов интерес к актуальным моделям и тканям. Расширяем дизайн-услуги, например, дизайн-проекты вместе с текстилем, сервис по обслуживанию пошитых нами изделий.
Образование художественное и психологическое.
На протяжении многих лет моя компания является подрядчиком у предпринимателя, владеющего сетью ювелирных салонов в Мурманске и Москве. Как правило, текстиль был значимым в дизайн-проектах для ювелира, начиная со штор, обивки мягкой и корпусной мебели, так и в главных украшающих текстиль декоративных элементах. Иногда это были полудрагоценные камни.
Заказчик хотел создать интерьер, где идея украшений была интегрирована в общий текстильный контекст, необычный и приятный для посетителей. Важно было, по словам заказчика, «не продешевить» с выбором ткани, а в нашем случае это особенно важно. Текстиль всегда находится в тактильном контакте как с персоналом магазина, так и с покупателями, и он проявил себя с самой лучшей (в практичном смысле) стороны.
Главная задача заключалась в создании стильного интерьера с уникальным и нестандартным дизайном для помещения, размещенного в ТЦ. Заказчик передал нам свое вдохновение художниками импрессионистами Огюстом Ренуаром и Клодом Моне, стремясь внести свежие идеи в классическую атмосферу.
Решение этой задачи требовало тщательного расчета и индивидуального подхода к каждому элементу интерьера. Совместно с дизайнером салона Екатериной Марковой и технологом Натальей Климаковой были выбраны актуальные способы кроя и моделей драпировок, штор, ламбрекенов, а также способы крепления карнизов и обивки корпуса витрин.
Довольно легко придумывались разные способы крепления, для создания эффект пластичности и легкости плотным драпировкам бархата.
Благодаря сотрудничеству со строителями нам удалось найти уникальные и незаметные способы крепления текстиля.
Ювелирный салон "Бархат" стал на наш взгляд уникальным и сочетающим классический шарм с современными идеями и позволившим посетителям приобрести особый эстетический опыт.
Самым ценным в проекте считается инновационный и тщательно продуманный подход к дизайну, позволивший выразить индивидуальность заказчика через интерьер, отличающийся от стандартных решений. Этот проект представляется на Премии как пример сочетания утонченного вкуса заказчика и креативного подхода к дизайну интерьера.