Об авторе (о себе).
Екатерина Егорова.
Образование: СГАСУ, курсы по текстилю в Международной школе дизайна, в школе «Детали», авторские мастер-классы Анны Пронской, Анны Муравиной, обучающие семинары в DDC, декораторский ритрит на острове Бали, архитектурные туры с Roomble в Баку, Нью-Йорк.
В портфолио более 5000 реализованных объектов за 25 лет работы в Самаре и других городах России.
За плечами победы в разных конкурсах, оформления выставочных стендов и даже организация полномасштабного конкурса проектов интерьеров Самарской области:
2008 г. – победитель в конкурсе от американской компании Rm Coco.
2013 г. – финалист конкурса «Окно в интерьере» Pinwin.
2014 г. – специальный приз за креативный подход к конкурсу от компании Designers Guild.
2014 г. – победитель конкурса за лучшую дизайнерскую идею и воплощение трендов 2015 года, проводимого журналом Elle. Оформление в рамках Espocada Trend Week 2015.
2015 г. – победитель в конкурсе от американской компании Rm Coco.
2016 г. – открыта Библиотека тканей и обоев от компании Alliance of High textile.
2017 г. – открыт магазин готовых штор - Fusion home.
2018 г. - оформление стенда текстильной компании Aldeco в рамках выставки Follow Design (АРХ-Москва).
2020 г. - организация полномасштабного конкурса проектов интерьеров Самарской области “Fusion_Grant”.
2021 г. - оформление стенда “Перекати поле” для TREND ROOMS в рамках выставки Heimtextil Russia.
2022 г.и 2023 г- организация дизайн-туров в Дагестан.
Благодаря многолетнему профессиональному опыту и заслуженной репутации флагманского салона города Самары, к нам часто обращаются за текстильным оформлением коммерческих объектов.
В этом году мы реализовали 2 объекта:
- «Полная реконструкция гостиницы «Летягин» в центре Самары»
- «Музей Модерна в Самаре»
И в том, и в другом проекте помимо того, чтобы сделать красиво, задачи были схожие: в первую очередь, так как здания исторические, необходимо было абсолютное сохранение стилистического стиля в текстильном оформлении. Во-вторых, необходимо было предусмотреть полное затемнение от яркого солнца (в гостинице — для комфортного сна гостей, в музее — для сохранности экспонатов). В-третьих, обязательная возможность открывания для циркуляции воздуха. Что немаловажно — легкость в дальнейшей эксплуатации. А самое главное, конечно: выдержать определенный бюджет и максимально сжатые сроки.
Для решения этих задач в обоих проектах были использованы легкие карнизные системы и подъемные механизмы, применение блэкаута в качестве подклада для штор, а также индивидуальная вышивка.
В гостинице главной идеей стало решение использовать декоративные отделки в цвете, который присутствует в номерах — таким образом, тонкая красная нить проходит по всему номерному фонду: где-то на канте на шторах, где-то на подушках, где-то на вышивке на покрывале.
В музее работа несколько осложнялась тем, что не было ни четкого ТЗ, ни конкретного заказчика, а также 150 лет постройке, и сверлить стены нужно было очень осторожно, в надежде, что шторы не вырвут карниз с кронштейнами при монтаже. Музей Модерна обязывает выбор рисунков на тканях в соответствии с заданной стилистикой, но при этом шторы не должны быть главными в помещении, а лишь подчеркивать общий стиль. Поэтому все ткани были выбраны с яркими орнаментами, но в припыленной цветовой гамме. Также в одну из комнат был выполнен по индивидуальному изготовлению ламбрекен с вышивкой, повторяющей узоры на витражных окнах.
Работы проекта
Музей Модерна в Самаре
Музей Модерна – это целостная архитектурно-историческая среда, культурная модель эпохи модерна конца XIX – начала XX веков, времени наивысшего расцвета купеческой Самары.
В конце XIX века этот стиль очаровывает города – Париж, Мюнхен, Вену, Брюссель, Москву. В Самаре модерн становится одним из самых любимых домовладельцами архитектурных стилей. Изысканные особняки, торговые дома, банки, гостиницы изяществом своих линий заполняют визуальное пространство губернского города. Неудивительно, что именно в Самаре спустя сто лет возник единственный в России Музей Модерна. Он расположен в бывшей городской усадьбе купца Александра Курлина и его жены Александры. Усадьбу Курлиных по праву называют «жемчужиной» самарского модерна.
В 1995 году по указу Президента России купеческая усадьба городского типа начала 20 века «Усадьба Курлиных» – получила статус памятника исторического и культурного наследия федеральной значимости.
В 2008 году в здании началась масштабная реставрация. В декабре 2012 года в отреставрированном особняке Курлиных открыт Музей Модерна. Он занимается изучением стиля модерн в регионе, сбором информации и предметов той эпохи.
В этом году произошла еще одна реновация музея, в которой нашей студии посчастливилось полностью обновить текстильное оформление всех окон. При выборе новых штор учитывалась историческая значимость эпохи модерна, в которой было создано здание, и современный вклад в сохранение и передачу культурного наследия. Цветовая гамма, узоры и ткани отражают дух времени и вносят элемент современности, подчеркивая сочетание старого и нового в искусстве и архитектуре.
Полная реконструкция гостиницы «Летягин» в центре Самары
Реализованный проект гостиницы «Летягин» в центре Самары совместно с архитектором Ульяной Бойковой.
«Это была феноменальная стройка: что-то ломали, что-то уже строили (без готового проектного решения), а часть старых номеров продолжала функционировать в прежнем режиме. При этом, когда бюджет неприлично далеко вышел за рамки косметического ремонта с концепцией "чисто и современно", стало очевидно, что нужно определиться, ЧТО и ДЛЯ КОГО мы строим? "Мини - Ибис" с корЫчневой мебелью, чтоб как положено... Или "нано-Лотте", чтоб "дорого-богато... Моё мнение - в доме, построенном в 1898г как постоялый двор, нужно создавать камерный, аутентичный, очень душевный бутик - отель, для путешественников-романтиков, для тех, кому даже в деловой поездке важны эмоции и впечатления, важно, запомнить город, окунуться в его атмосферу, почувствовать его душу...А дальше квест: как эти красивые слова материализовать так, чтоб было АНТИВАНДАЛЬНО!!! ДЕШЕВО!!! БЫСТРО!!! Легкореставрируемо!!! Легкозаменяемо!!! и чтоб ИДЕЯ считывалась? Решение использовать безворсовые хлопковые ковры в качестве декора стены над кроватью, стало основой колористического и стилистического решения. А ещё мы придумали гениальный, я считаю, ход: отказаться от дурацкого покрывала, а дополнить убранство кровати дорожкой из неубиваемого шенилла с очень стилизованной, простой в исполнении, но такой необходимой этому интерьеру ручной вышивкой.
Везде, где позволяла ситуация, максимально старались открыть историческую кирпичную кладку. В процессе очистки стен обнаружили кирпичи с клеймом завода Летягина, так гостиница Колос сменила не только интерьер, но и имя.»