ГУСЕВА ГАЛИНА АЛЕКСЕЕВНА

ГУСЕВА ГАЛИНА АЛЕКСЕЕВНА
Руководитель
ИП ГУСЕВА Г.А
ОРЕНБУРГ, Россия
Сайт: @zanaveska56
  • 34Отметок нравится
ГУСЕВА ГАЛИНА АЛЕКСЕЕВНА

Галина Гусева. Основатель, руководитель и дизайнер Текстильной мастерской ЗАНАВЕСКА г Оренбург. Со шторами я уже больше 25 лет, начав с продажи, но все же свой профессиональный стаж отсчитываю от момента открытия салона штор. На сегодня мы - мастерская полного цикла, со своими мастерами по пошиву. Именно  формат "открытой кухни", где все в одном помещении: и место для встреч  с заказчиками, и залы с образцами, и собственно сама мастерская за стеклянной дверью создает ту самую атмосферу творчества и ремесленничества .Наша мастерская это место, где рождаются  и реализуются новые идеи, где мы вместе обсуждаем и прорабатываем каждый узел, где все заказы отшиваются под контролем дизайнеров. Так что у нас не просто салон , а практически шторная лаборатория . Я сама музыкант по образованию, поэтому то, что мне удалось собрать команду людей сильных в технологии пошива.конструировании и при этом искренне любящих свое дело, я считаю огромной удачей  и заслугой. Моя же сильная сторона в том, что я легко генерирую идеи, быстро придумываю концепцию и умею передать через текстиль идею, настроение, что я считаю самым главным в  работе.

Работы проекта

Весна священная. Автопортет.

Весна священная. Именно эта ассоциация настойчиво звучала во мне, когда я собирала эту композицию. Не знаю была ли это музыка Стравинского, или хореография Нижинского, а может это было связано с колористикой эскизов Рериха к декорации этого балета, но  биение пульса этого образа было устойчивым. 
Это работа для нашего филиала , который находиться в центре интерьерных отделочных материалов, где мы ориентированы на работу  с архитекторами. Мне хотелось сделать яркую,  с долей провокации композицию, которая может нравиться или нет, но замечена будет точно. Так же мне очень хотелось выразить именно свое  авторство, что как правило не получается на объектах. Я решила сделать не классическую "продающую витрину" с мягкими драпировками и нейтральной колористикой, а вот такое "разнотравье" .
1.Непокладистый бархат  мы соединили с сухим хлопком , который посадили на подкладку, что позволило сохранить его естественный просвет ,но слегка уравновесить их по плотности. Тяжелая пластика бархата  меня абсолютно не смущает, мы нарочито сделали жесткими борта и нашили репсы на ребра и подчеркнули  непокорный характер этих портьер задиристой бахромой- щеткой, расположив ее на бортах двух портьер . Полотна портьер полностью ассиметричны,но по  визуальной массе я постаралась их уравновесить , продумав распределение цвета, орнамента и отделки.
2.Ткань на римской шторе узкая, и , конечно, главная задача была красиво добрать ширину. В обычном положении мы видим только центральную  часть, но мне хотелось сделать  "шкатулку с секретиком", который можно увидеть, только заглянув под портьеру. Добрать ширину я решила  хлопком сурового серого цвета, который был скорее даже некрасив рядом с чистыми цветами вышивки и ее светлой основой. Но, с помощью 4 видов репсовой ленты получился новый рисунок , который превратил орнамент шторы в единое полотно. Это  тоже один из моих любимых приемов: создавать эффект общего рисунка ткани, при вынужденных стачиваниях .
3.Диван был сделан на заказ из наших тканей и стал третьим крупным обьектом всей композиции.Задача - показать, что мебель тоже может быть артом и мебельные ткани не ограничиваются только серым и бежевым. 
Все мелкие формы; панно, подушки, ваза с орнаментом цементируют , собирают эти три основных объекта и создают картинку не отдельно висящих и стоящих  текстильных предметов, а уютный законченный мини-интерьер.
Эту работу можно назвать моим автопортретом, тк здесь очень точно отражено то. что мне близко: яркая сине-зеленая с добавлением охры колористика, работа с орнаментом и  отделкой. И самое главное это ассиметрия, смещение долей, акцентов, ритма,но внутри стабильных четких форм. Именно такова моя формула гармонии.

Терапия орнаментом

⁠Это пространство нашей мастерской. Зона , где мы встречаемся  с клиентами.Наша задача погрузить заказчика в яркий текстильный  мир , расслабить его, помочь почувствовать " безопасность" орнаментов. Попадая к нам, клиент буквально окружен ими. В орнаментах шторы, мебель, подушки, торшер, и все это вокруг рабочего стола. Когда заказчик с первого визита видит так много  новых , непривычных, но интересных решений,  ввести в его интерьер их небольшое количество  становиться гораздо проще и даже самые стойкие соглашаются на канты по периметру или ручную складку с цветными закрепками.
Эти зоны не просто демонстрируют наши возможности, идеи, стиль,но они вполне практичны: диван - любимое место для взрослых, а детки обожают сидеть на пуфе и рисовать на приставном столике.
Есть такое понятие  гомеопатическая доза. Когда человека лечат микродозами препарата. В нашем случае мы пошли от обратного и и начинаем с ударной терапии  , чтобы ввести в интерьер хотя бы гомеопатическую дозу цвета, орнамента и отделки. Побочный эффект: не приходиться долго объяснять, что такое ручная складка, для чего нужна подкладка и почему шторы нужно заказывать именно у нас.