Вхожу в ТОП-50 (2021, 2022) текстильных дизайнеров и декораторов стран СНГ.
Дизайнер и декоратор с 25-летним опытом работы в дизайне и 10-летним опытом руководства студией.
Мое кредо - идеальный баланс: индивидуальный, стильный и удобный интерьер для заказчика = яркие идеи + идеальное исполнение + умение слышать и понимать желание и потребности клиента.
Моя цель - создавать красивые и гармоничные интерьеры, в которых текстиль - полноценный участник жизни.
В работе предпочитаю не перегружать модели деталями, а создавать выверенный по пропорциям, грамотный по цветовым, тональным, фактурным и орнаментальным соотношениям декор, составляющий единое целое со всем интерьером. (Правда, порою интерьеры приходится буквально спасать - с помощью текстильного оформления). При возможности и необходимости считаю правильным вводить в оформление не слишком броские "фишечки" в виде тесьмы, бахромы и другого басона - готового или создаваемого специально для проекта. Они придают индивидуальность и шарм и завершают образ интерьера - так же, как ювелирные украшения или бижутерия завершают образ человека.
Знаю, люблю и постоянно изучаю историю искусства, архитектуры и дизайна, и потому работаю в любом стиле.
Cпикер, лектор, автор собственной программы обучения текстильному дизайну и декору, участник международных интерьерных и художественных выставок. Педагог курсов «Обоснованный выбор тканей для мебельных производств и дизайнеров по текстилю», «Текстильный дизайн с нуля до Pro», "Авторская кукла" в компаниях Anderssen, Tanagra, Verona mobili, Gromova Gallery, Мода-Бум.
Основатель дизайнерской и образовательной платформы СтилиON.
Учусь сама и учу других - тому, что знаю и умею.
Хобби - путешествия, изобразительное искусство и искусствоведение, архитектура.
Образование:
2022 - дизайнерское, Дизайн интерьера, Школа Архитектуры и Дизайна, Москва.
2002 - художественное, Авторская кукла, Школа Кукольного Дизайна Светланы Воскресенской, Москва.
1998 - 2000 - архитектурное, Реставрация и реконструкция архитектурного наследия, Академия Реставраций, МАРХИ, Москва.
1991-1997 - инженерное, САУ ЛА, МАИ, Москва.
Опыт работы:
2014 - настоящее время - компания VERONA mobili, Москва. Руководитель студии декора и текстиля. Частный дизайнер. Лектор.
Работа с VIP-клиентами компании. Руководство студией, формирование коллекции. Оформление выставочных стендов компании на международных и российских выставках: Salone del Mobile (Милан, Москва), MosBuild (Москва), Красивые дома (Москва), TechnoBuild (Екатиренбург). Поездки на международные выставки текстиля во Франкфурт, Париж, Брюссель - поиск новых поставщиков тканей, оформление отношений и курирование поставок. Оформление салонов и шоу-румов в Москве, Санкт-Петербурге, Ставрополе, Перми, Калининграде. Курирование отношений с архитекторами и производствами. Обучение сотрудников студии и сторонних компаний.
2004 - 2013 - салоны текстильного дизайна "Мода-Бум", "Окно в Париж", Москва, Московская область. Старший дизайнер по текстилю.
1999 - 2004 - сеть салонов текстильного дизайна "Элите", Москва. Дизайнер по текстилю.
1997 - 1999 - строительная компания "Основа дела", дизайнер.
«Будто я — египтянин...» — цитата из знаменитой песни группы «Пикник», и мне кажется, что именно она наиболее полно отражает суть этого проекта.
Он был реализован более 15 лет назад, но с тех пор мне больше не удалось поработать с такой интересной и насыщенной темой, как Древний Египет, и потому я отношусь к этому воплощению с большой любовью.
2008 год — период разгара моды на ламбрекены, а также время, когда большинство людей ещё не обращались к дизайнерам интерьера и оформляли свои дома самостоятельно. Так и заказчики этого проекта: построили и отделали загородный дом сами, а потом обратились ко мне как к текстильному декоратору.
Моей задачей стало оформление нежилой комнаты, назначение которой заказчики сами не могли толком определить - то ли комната недолгого отдыха, то ли просто «запасная». Эта комната имела ряд недостатков:
маленькие размеры;
низкий потолок;
небольшое окно с массивной тёмной рамой;
малая освещённость;
очень яркие обои оранжево-песочного цвета;
бордюр с древнеегипетскими мотивами, который выглядел в этом помещении совершенно необоснованно.
Всё это нужно было как-то спасать. И я предложила переместить всё внимание на текстильный декор окна, сделав его практически арт-объектом на тему Древнего Египта.
Чтобы зрительно увеличить высоту, модель крепится к потолочному карнизу, её пропорции — вытянутые, а штор нет — чтобы не затемнять и без того несветлое помещение.
Самая главная особенность этой модели — её сложный, фантазийный ламбрекен, воплощающий представления о Древнем Египте. Он состоит из четырех частей:
плотного белого «бандо» с нашитыми на него «браслетами» из голубой ткани и золотистой бахромы;
изящного свага, состоящего из трёх различных тканей;
двух каскадов-де-жабо из яркого полосатого тюля, который мы долго ждали из Америки, украшенного голубой бахромой.
Все детали соединяются между собой с помощью липучек, что облегчает уход за изделием.
Довершает картину золотисто-рыжий тюль с нанесенными на него объёмными «каплями жидкого металла».
Всё вместе навевает на мысли о египетских ночах, жарком песке, древних храмах, дворцах и их барельефах и росписях, а может быть, даже создает образ то ли фараона, то ли богинь Маат и Исиды, которые обладали крыльями. И хорошо отвлекает внимание от неудачных пропорций комнаты и чрезмерно ярких стен, но при этом хорошо с ними сочетается.
К сожалению, на момент навески и фотосъёмки в комнате не было никакой мебели, и половина её была заставлена коробками с вещами. Поэтому как таковой её интерьер создавала лишь реализованная шторная модель, обои и привезённая мною для более завершённого образа полуколонна с гипсовым бюстом Нефертити. Для нескольких фотографий мы также перетащили из гостиной большую пальму. Но и я, и заказчики остались довольны полученным результатом. Надеюсь, что сейчас комната получила достойную обстановку.
The New English Style или Любовь к Моррису — моё авторское прочтение Нового «Старого» Английского стиля, по сути созданного Уильямом Моррисом и его коллегами по движению «Искусства и ремёсла» во второй половине XIX века. Именно с их подачи то, что мы знаем сегодня как Английский стиль, заслужило любовь многих людей по всему миру. Этот реализованный проект — моя дань любви и уважения к замечательным мастерам и их идеям.
Мысль о том, что нужно использовать яркие орнаменты Морриса, пришла мне в голову сразу, как только я увидела эту массивную загородную кухню — ведь она практически полностью соответствует постулатам Arts&Crafts: декоративные детали являются следствием и продолжением конструктивных элементов, цвет и размер тоже вполне соответствующие, и самое главное — от неё исходит тёплое ощущение ручной работы.
Дальше процесс буквально полетел, не встречая ни единой запинки, непонимания или сопротивления.
Настоящих окон в этой кухне нет, свет поступает через большую панорамную входную дверь. Римская штора украсила декоративную нишу, которую много лет назад спроектировали специально для текстиля, но она долго пустовала. А портьеры закрыли не очень удачную дверь в кладовую.
Проект выполнялся в этом году, но я решила проигнорировать все тренды и анти-тренды. Это помещение совершенно точно было достойно яркой и вневременной отделки. Поэтому я предложила сложную римку с фигурным краем, драпировкой и контрастными аксессуарами (она, кстати, потребовала трапецевидного кроя). А к портьерам — ламбрекен-колокольчик с не совсем привычными для колокольчика пропорциями. Также был выполнен запасной комплект штор - чтобы можно было спокойно отдавать испачкавшиеся портьеры в чистку.
Еще одной особенностью и везением стало то, что я занималась не только текстильным оформлением, но и полностью стилизовала и декорировала всю кухню. До оформления она выглядела несколько мрачно: чересчур много рыже-коричневого цвета, маловато света, дешевая столешница и пол, не сочетающиеся с по-настоящему классной мебелью…
Поэтому я подобрала чуть более светлые стол и стулья с беззастенчиво яркой обивкой, ввела насыщенные орнаменты, контрастные ткани, поставила медную посуду, столовые сервизы в белых и зеленых тонах, подобрала салфетки, полотенца, декор, ковер с цветочным рисунком, растения, овощи, фрукты и даже купила торт. И мне самой захотелось остаться здесь и попить чаю). Обстановка получилась уютной и даже немного сказочной.