Борискина Альбина Станиславовна

Специальная номинация «Реализованные проекты текстильного оформления жилого пространства в стилистике «Этнический интерьер»
Борискина Альбина Станиславовна
Возраст (лет): 43
Текстильный декоратор
Свободный дизайнер
Краснодар, Россия
Сайт: albina_boriskina
  • 212Отметок нравится

Специальная номинация «Реализованные проекты текстильного оформления жилого пространства в стилистике «Этнический интерьер»
Борискина Альбина Станиславовна

Меня зовут Альбина Борискина.

Я окончила Ивановскую Государственную Текстильную Академию по специальности инженер-конструктор одежды.  В этой сфере я провела почти 10 лет 


Текстильным декорированием занимаюсь 13лет.


Для повышения профессионального образования прохожу различные обучения такие как:

2021г- «Орнаменты в интерьере-легко». Есения Семипядная.

Все курсы и лекции Галины Лугиной:

2019г- ТЕК Авангард семинар «Основные технологии пошива штор. Сравниваем, анализируем».

2020г- «Философия текстильного мышления и технология пошива штор глазами дизайнера. Переосмысление собственных реализованных проектов» 

2022г- «Композиция. Выход за периметр окна».

2022г- Игра-головоломка. «Сложные окна с GL»

2022г- лекция «Эволюция текстильного дизайна. Новая реальность».


Сейчас работаю как свободный и независимый дизайнер.



Работы проекта

Путешествие в тропический рай.

«А любите ли вы орхидеи?!»  Вот так и зародится этот проект. 

В работе показаны кухня и летний домик. Моя задача: поменять текстиль, а карнизы оставить прежние.


Могу сказать так, что эти работы являются внутренним содержанием заказчицы. Смелая, яркая, непредсказуемая и готова к переменам.


Ткань от INDES с огромным принтом орхидеи даже не обсуждалась. Она покорила клиентку с первого взгляда. 

Фуксия и орхидея внесли в помещение кухни лето, цвет и солнце. Яркие и смелые шторы обрамляют окно и гармонично сочетаются с цветущим садом экстерьера. 

Моя любимая техника- асимметричные шторы.  

Было бы просто повесить обе шторы с принтом или только в одном цвете.

Мне захотелось «успокоить» крупный принт на ткани и компаньоном стала однотонная ткань цвета фуксии. Именно яркая фуксия поддерживает и гармонизирует активную ткань с принтом.

Для того чтобы правая портьера не давила своей массой, я добавила вертикально репсовую ленту. Тем самым визуально поделив портьеру на при части, сделав её легче для восприятия.

А вот на левой шторе, фуксии 1м. Только для того, чтоб обозначить границы окна.

Ну и конечно игра с цветными репсовыми лентами. На левой зелёная, а на правой розовая.

Римская же штора фоновая, без декора. Её задача смягчить горизонтали навеса за окном и раствориться. 

Шторы являются главными в этом помещении, что и хотела заказчица. У нас получился тропический рай в городском доме. Орхидея редкий и красивый цветок, за которым много лет охотились богатые европейские аристократы. 


Строгий супруг заказчицы прокомментировал летнюю кухню: «Раньше это была просто кухня, а теперь это зона отдыха. В ней стало приятно находиться» 

Хлопок с принтом цапли и веток камыша, великолепная и самобытная фурнитура Rafia, зелёный шёлк и фактурные репсовые ленты. Вот что сделало это помещение любимым для всей семьи. Отдельно хочу выразить свою любовь к фурнитуре Rafia. Она так же дополнила мой другой проект «Под охраной льва»  Работая с ней, как-будто прикасаешься к чему-то живому. Она приятно пахнет соломой и при прикосновении издаёт настоящий хруст. Как солома или ветки, которые когда-то использовали древние люди для строительства примитивных жилищ. 

И вновь шторы асимметричные. У них все боковые швы индивидуальны. Где-то бахрома, а где-то ленты с минимальным выпуском на лицо.  Верх на ручной складке трилистник. Совсем как лапки у цапли. 

Шторы декоративные, а на створках стеклопакета установлен механизм штор плиссе. Из светлой ткани с солнцеотражающим  эффектом.


Когда я попала в этот дом, там уже висели шторы. Однотонные, неплохо подходившие по цвету. Но они не считывали информацию помещения и внутреннее содержание заказчицы. Семья любит путешествовать. И в каждой комнате имеется какая-либо история. Индия. Египет. Африка. И не только.

Я переиграла и переосмыслила три комнаты. Сейчас работаю над следующими. Планирую выявить общую концепцию дома, чтоб интерьер прозвучал по новому. Чтобы комнаты были разные, но объединены одной идеей- идеей любви к путешествию.


Под охраной льва.

Проект «Под охраной льва» реализовывался в коллаборации с со студией дизайна штор Шторы&More.


Задача: вписать римские шторы  в уже готовый интерьер. А  в гостиной меня ждала полная свобода. Единственная просьба, что бы шторы были рабочие,  а римские шторы не затемняли помещение.


Так почему же Лев? Именно он мне запомнился как хранитель очага этого дома. 


В комнате со львом, очень спокойный и лёгкий интерьер, где полное ощущение тепле, дерева и природы. Приглушённый бирюзовый цвет стен и мебели отлично сочетается с деревянными вертикальными балками на стене, справа от льва (к сожалению они  в кадр не попали). 

Не хотелось делать плотную римскую штору, а виделось что-то лёгкое. Поэтому идеальным решением стала римская штора из льна крупного переплетения, которая отлично работает на просвет. Не смотря на крупный раппорт орнамента, вышивка не доминирует, а создаёт приватную атмосферу натуральности.


Чтобы римская штора не выглядела огромным экраном с орнаментом, было принято решение добавить вертикальные линии, создающие имитацию деревянных балок на стене.


Для этого решения мне нужна была фурнитура, так же как и ткань, красиво  работающая на просвет. И конечно же, как и в другом моём проекте «Путешествие в тропический рай», меня выручила лента Rafia.  У неё такая же ширина и цвет, как у балок на стене. Она отлично поддержала заданный  ими вертикальный ритм и еще больше погрузила нас в атмосферу древности и первобытности. Где чувствуется запах выжженной травы. Где каждая деталь интерьера как-будто прогрета на солнце. А орнаменты на ткани и ленте выполнены вручную, как-будто их нарисовали палочками африканские люди.


Другая комната является полной противоположностью предыдущей. Комната день и комната ночь. Как-будто перестало светить солнце и мы погрузились в знойную прохладу и завораживающую темноту.   


Игра фактур и орнамента на римской шторе не что иное, как переосмысление интерьера при помощи геометрии. Асимметричные полки и перекрестье стеллажа справа, отлично считываются в римской шторе. А добавив мелкофактурную ткань на канты по краю, я обозначила габариты шторы не утяжелив её. Тонкие вертикальные линии бирюзового цвета «успокоили» активную фактуру кантов.

В данном исполнении есть горизонталь, вертикаль и диагональ, но такое смешение линий ничуть не кажется кричащим. Достаточно смелое решение в данном интерьере смотрится очень эффектно и гармонично.


В зал я попала на этапе покраски стен. Единственное, что я видела- это цвет стен, диван припылённого розово-коричневого цвета и фото настенных панелей.

При выборе текстиля, мне захотелось использовать два цвета, но одинаковые фактуры. 

Помогли понели. Они изображают срез дорогого камня с восхитительными переливами и оттенками от графитового до разной насыщенности лилового и с вкраплениями золота. 

Так как эркер имеет квадратную форму, то мы понимаем, что центральные шторы идут на удаление от глаз, а боковые наоборот слишком близко располагаются к смотрящему. 


Вытянув из стеновых панелей два природных цвета- это приглушённые цвета графит и лиловый я нашла их в коллекции Espocada  с фактурой переплетения, изображающего «гусиную лапку» ( Pied-de-poule).

Графит, как самый тёмный и активный, поместила в центр композиции. А чтоб он не выглядел слишком строго, добавила к нему  взъерошенную петельчатую бахрому лилового цвета из коллекции Neon.

По краям расположила мягкие лиловые портьеры и обыграла края эркера вертикальными репсовыми лентами серого цвета.


Шторы на первый взгляд обычные, но добавление небольшого количества фурнитуры и игра с цветовыми акцентами, делает их индивидуальными и харизматичными.