Жогова Александра/ORIGAMI

Жогова Александра
Возраст (лет): 33
директор, ведущий дизайнер салона Оригами
Оригами
г. Севастополь, Россия
Сайт: origami-dom.com
  • 23Отметок нравится
Жогова Александра/ORIGAMI

У меня был долгий и интересный путь. Если раньше при описании опыта я бы рассказала о местах, где начиналась моя карьера, о людях, которые внесли вклад в мое обучение, о проектах, которые выводили меня из раза в раз на новый профессиональный уровень, то сейчас, думая об опыте, мне приходит в голову совсем другое. 
Опыт в нашей сфере - это в первую очередь способность правильно "распаковать", как сейчас говорят, клиента, объект и задачи этого объекта. Это увидеть по первым минутам соприкосновения с заказчиком возможные сложности в его проекте и мягко увести от них, но так, чтоб он даже не понял, что где-то была такая опасность (мы же не хотим негативить и бросать тень на текстиль - он должен ассоциироваться только с радугой, бабочками, единорогами и вызывать мысли об уюте и красоте).

Вот это профессиональный опыт!

Увидеть и предвидеть,

перебдеть, где нужно.

Дать лучшее решение из всех возможных, благо рынок сейчас такой, что возможно ВСЕ. Я так счастлива, что живу во время таких возможностей! Что я живу в то время, когда существует складка "Волна"! Помню, как лет 10 назад мы изобретали ее топорным методом, подрезая ленту со складкой бокалы, чтобы достичь этого эффекта, а сейчас есть и лента с фиксацией и бегунки на корде. Мне иногда кажется, что я в шторном раю. Сейчас возможны любые технические решения, ткани с авторским принтом, вышивки по индивидуальным эскизам. А узлы обработок! Они настолько продуманные, что раньше на получение опыта так шить ушли бы годы, а сейчас все в доступе: 2-3 мастер-класса и ты можешь творить на супер-высоком уровне. Главное в хорошем дизайнере - это желание развиваться, делать хорошо, делать не в угоду своим корыстным целям или чтобы потешить эго, а в интересах проекта. Если все уже ярко, смириться и сделать правильный фоновый текстиль, но сделать его так профессионально, чтоб прям дух захватывало от мягкости складок и идеальных трубочек драппировок, сделать такие четкие высоты, чтобы ни один миллиметр не выбивался из ровного ряда края шторы, такие стабильные широкие края, чтобы ни один шов не кудрявился или такую бесшовку, чтоб обычный человек, не связанный с нашим делом смотрел и думал: "Боги, что за магия? Как это вообще пошито? ни одного шва по лицу шторы!". Или, если интерьер позволяет похулиганить, сделать такое преображение, такую интересную историю рассказать фактурами и принтами, чтобы сначала все думали "Вау!", а потом через пару минут думали: "Ну да, "вау", но разве здесь могло быть иначе? это помещение и эти ткани созданы друг для друга". 

Опыт - это объединять в себе дизайнера, отдел закупок, психолога, прораба, монтажника, технолога пошива, специалиста по навешиваниям, смм-специалиста, фотографа и еще много-много профессий, брать от них лучшее и вовремя переключаться на себя, на Александру. Балансировать одной ногой между красиво и практично, между шикарно и экономно. А еще делать это все с улыбкой и из легкости, мы же творцы красоты, в первую очередь!

Удачи, коллеги, всем, кто это читает. У нас самая клевая профессия на свете, правда? 


Работы проекта

Характер океана

Квартира с тремя спальнями и шикарной гостиной с прямым видом на море. В этом проекте я использовала свой любимый прием: "Не навреди". Хотелось, чтобы текстиль плавно вписался в общий интерьер комнаты, не перетягивая на себя одеяло. Цвета штор и покрывал выбрали в нейтральной гамме ограничившись серо-бежевыми оттенками. Светло-синие облегченные шторы в гостиной для нас тоже не были ярким элементом, т.к. в той комнате из любого уголка просматривается море, и шторы в таких оттенках, становятся такими же фоновыми, как бежевые или серые. А вот в кантах и подушках легкие яркие вкрапления все же добавили, сделав это достаточно деликатно, так, чтобы эти акценты цвета не выбивали жильцов из общего состояния релакса.

Тема квартиры - океан: вода, песок, камни, солнце, водоросли, кораллы - все, что ассоциируется с водной стихией. Это старались поддержать и фактурами и натуральным составом тканей. Для мастер-спальни тему океана поддерживают подушка с чешуей, и кораллово-терракотовые подушки с мелким орнаментом, напоминающие морскую растительность. В спальне подростка мы добавили брутальных темных тканей в коричнево-зелено-синих тонах: хвойный лес у воды. Обилие мягкости и фактурности в этой комнате просто зашкаливает, потому, что была поставлена задача сделать уютно, но "по-мужски".
В гостевой спальне теплые оттенки стен решили оттенить холодными серыми тканями шторы с фактурой, напоминающей букле и светло-синим покрывалом, на котором так чудесно раскрылись фактуры стриженного бархата с рисунком "морской гальки" и крупная геометрия, напоминающая расколовшийся айсберг в синей холодной воде океана.
Для гостиной выбрали два льна: из более плотного синего изготовили шторы с кантами, а из тюлевого пошили римские шторы. Лаконично и удобно. Благодаря такому решению у нас появился дополнительный сценарий использования: можно полностью поднять римские шторы вверх, отодвинуть створки окон и наслаждаться видом и морским воздухом, не переживая, что порывом ветра тюль затянет на террасу. 

Технологически проект был очень интересным. В гостиной, по первоначальной задумке, должны были быть деревянные жалюзи, но в процессе обсуждения всех деталей, остановились на более воздушном и практичном варианте - льняных римских шторах. Это не так акцентировало внимание на асимметрии пространства, исключало опасения, что древесина в условиях крымской влажности может повести себя через пару сезонов нестабильно, а также не создавало громоздких темных конструкций в верхней части окна в момент, когда нужно полностью освободить окна от тканей и открыть все окна. 

Пришлось попотеть, чтобы добиться идеальных трубочек складок. Для меня принципиальным моментом является отсутствие залома на складке по низу или верху шторы, но засветы по низу в мою идеальную картину мира тоже не вписываются. Выход один делать "четко в пол", что является лучшим вариантом для эксплуатации (ничего не мешает шторе скользить и ее не нужно дополнительно выкладывать клиенту), но очень сложно в исполнении. Ткани штор всех комнат вытягивались, при этом канты с бархатными напылениями - подсаживались при каждом воздействии утюга или парогенератора. Пришлось многократно декатировать и с особым усердием вывешивать для финальных вытяжений в цеху. Делали это несколько раз по 2-3 дня, после каждого такого вывешивания срезали излишки и только на 3й раз добились идеальной высоты. Во всех спальнях шторы на подкладке, даже в мастер-спальне, где у blackout-а и без того 100% затемнение, решили сделать подкладку. Во-первых для защиты акрилового слоя от выгорания, во-вторых, чтобы добавить тканям дополнительной мягкости и пластичности. 

Традиционно для всех своих проектов я добавляю брендированные бирочки для наших подушек, а также готовлю ламинированные инструкции с частыми вопросами по эксплуатации наших изделий. 

Райское место

Квартира у моря для отдыха, отпуска, релакса и созерцания прекрасного. 
В этом проекте было все: желание клиента довериться текстильному дизайнеру, что всегда является залогом успешной работы, смелость в подборе принтов и фактур, мягкие, струящиеся ткани штор и обилие отделки. А еще главный ингредиент: пока затянулся ремонт у нас было очень много времени на продумывание технических решений и свобода в выборе способов и техник пошива. 
В мастер-спальне в качестве ткани для штор выбрали мягкий, струящийся, красивый в драпировке шенилл. Чтобы создать идеальные трубочки складок мы выбрали нашу любимую складку "Волна", и, чтобы добавить фалдам глубины, а комнате нужного затемнения для комфортного отдыха, мы также использовали подкладку из 100% прорезиненного blackout-а бельгийской фабрики Brutex. Край шторы мы дополнили кантом с вышивкой, а добавить ему дополнительного рельефа помогла тесьма с ресничкой с двух сторон от канта спокойного золотого оттенка. 
Золота в комнате было и без того много: поталь на стене смотрелась просто ослепительно, поэтому все значимые текстильные элементы: и шторы, и покрывало, было решено сделать холодного серого оттенка, чтобы соблюсти баланс теплых и холодных оттенков комнаты. А вот в ярких подушках я себе оказывать не привыкла, уж тут я отыгралась по-полной)) были выбраны ткани с чередованием размерности орнаментов: мелкие горошки на горчичных подушках, крупная геометрия шертяной ткани Villa Nova и сочные попугаи на сатиновой ткани коллекции Sarlas. 
Для гостевой спальни мы выбрали шторы из ткани с хорошей мягкой складкой. Ткань "костюмная" с мелким, едва заметным шевроном, конечно, на подкладке. Покрывало из мягкого шенилла дополнили подушками с мятным стриженым бархатом и сатином с металлизированным принтом с фантазийной геометрией. Для дополнительного контраста, все канты оставила черными, тканям не хватало графичной отбивки между сменяющимися фактурами и цветами. 
Кухню мы тоже не обделили. Была выбрана ткань с объемным "вязанным рисунком", а вот цвет решили взять приглушенный. Цвет неокрашенного льна прекрасно спелся с деревом, стеклом и металлом. А непослушность ткани получилось приручить глубокой драппировкой и складкой "Волна". Тюль во всех комнатах вискозный, с добавлением натурального льна. все окна с выходом на террасу, поэтому в глубине складок таится потайной разрез, для удобства использования и возможности раздвинуть тюль в любой момент и насладиться видом за окном. 
Мне нравится, что в данном проекте мы шли на диалог с клиентами, тщательно продумывали сценарии затемнения в каждой комнате, все моменты использования изделий, их дальнейшую эксплуатацию и даже последующий уход за изделиями. Наличие у нас запаса времени позволило нам учесть все: мы в масштабе делали макеты подушек и выстраивали идеальные пропорции по отношению к изголовью, подбирали канты, вывешивали тестово шторы, чтобы дать возможность ткани принять свой финальный вид и стабилизироваться перед финальным навешиванием у клиентов (а ткани у штор были не самые стабильные, поэтому высоту пришлось подрезать после вытяжения т.к. хотелось достичь идеальной высоты "четко в пол"). В общем, развлекались не жалея сил и времени, чтобы получить идеальный результат.