Вхожу в ТОП-50 (2021, 2022) текстильных дизайнеров и декораторов стран СНГ.
Дизайнер и декоратор с 25-летним опытом работы в дизайне и 10-летним опытом руководства студией.
Мое кредо - идеальный баланс: индивидуальный, стильный и удобный интерьер для заказчика = яркие идеи + идеальное исполнение + умение слышать и понимать желание и потребности клиента.
Моя цель - создавать красивые и гармоничные интерьеры, в которых текстиль - полноценный участник жизни.
В работе предпочитаю не перегружать модели деталями, а создавать выверенный по пропорциям, грамотный по цветовым, тональным, фактурным и орнаментальным соотношениям декор, составляющий единое целое со всем интерьером. (Правда, порою интерьеры приходится буквально спасать - с помощью текстильного оформления). При возможности и необходимости считаю правильным вводить в оформление не слишком броские "фишечки" в виде тесьмы, бахромы и другого басона - готового или создаваемого специально для проекта. Они придают индивидуальность и шарм и завершают образ интерьера - так же, как ювелирные украшения или бижутерия завершают образ человека.
Знаю, люблю и постоянно изучаю историю искусства, архитектуры и дизайна, и потому работаю в любом стиле.
Спикер, лектор, автор собственной программы обучения текстильному дизайну и декору, участник международных интерьерных и художественных выставок. Педагог курсов «Обоснованный выбор тканей для мебельных производств и дизайнеров по текстилю», «Текстильный дизайн с нуля до Pro», "Авторская кукла" в компаниях Anderssen, Tanagra, Verona mobili, Gromova Gallery, Мода-Бум.
Основатель дизайнерской и образовательной платформы СтилиON.
Учусь сама и учу других - тому, что знаю и умею.
Хобби - путешествия, изобразительное искусство и искусствоведение, архитектура.
Образование:
2022 - дизайнерское, Дизайн интерьера, Школа Архитектуры и Дизайна, Москва.
2002 - художественное, Авторская кукла, Школа Кукольного Дизайна Светланы Воскресенской, Москва.
1998 - 2000 - архитектурное, Реставрация и реконструкция архитектурного наследия, Академия Реставраций, МАРХИ, Москва.
1991-1997 - инженерное, САУ ЛА, МАИ, Москва.
Опыт работы:
2014 - настоящее время - компания VERONA mobili, Москва. Руководитель студии декора и текстиля. Частный дизайнер. Лектор.
Работа с VIP-клиентами компании. Руководство студией, формирование коллекции. Оформление выставочных стендов компании на международных и российских выставках: Salone del Mobile (Милан, Москва), MosBuild (Москва), Красивые дома (Москва), TechnoBuild (Екатиренбург). Поездки на международные выставки текстиля во Франкфурт, Париж, Брюссель - поиск новых поставщиков тканей, оформление отношений и курирование поставок. Оформление салонов и шоу-румов в Москве, Санкт-Петербурге, Ставрополе, Перми, Калининграде. Курирование отношений с архитекторами и производствами. Обучение сотрудников студии и сторонних компаний.
2004 - 2013 - салоны текстильного дизайна "Мода-Бум", "Окно в Париж", Москва, Московская область. Старший дизайнер по текстилю.
1999 - 2004 - сеть салонов текстильного дизайна "Элите", Москва. Дизайнер по текстилю.
1997 - 1999 - строительная компания "Основа дела", дизайнер.
Текстильное оформление и общий стайлинг зоны Dolce Vita мебельного салона Verona mobili на Таганской площади в Москве.
Текстильный декор зоны одновременно решает несколько поставленных задач :
1) создаёт ощущение реального интерьера - части жилой квартиры или дома;
2) является ярким цветовым пятном, привлекающим внимание посетителей салона (зона расположена «за углом» и до текстильного оформления была мало заметна);
3) заполняет нелепую пустую нишу, образовавшуюся из-за конструктивных особенностей помещения;
4) соответствует современной интерпретации Art Deco и качеству мебели;
5) является универсальным декором, не привязанным исключительно к кухонно-столовой тематике — для возможности его продажи заинтересованным посетителям (благодаря подушкам они могут его использовать и в других функциональных зонах).
Особенность — тщательно выверенные и сомасштабные орнаментальные сочетания всего декора. Каждый элемент оформления (не только текстильного, но и всего декора в целом) сочетается с другими его элементами:
- ромбовидный фактурный рисунок фасадов кухни повторяется в декоративном бордюре на шторах и подушках, рисунке бокалов, вазы и банки в виде ананаса;
- пиловидно-полосатому декору мебели вторят горизонтальный фактурный рисунок римской шторы и рама «египетского» зеркала;
- золотистые листья на столовой дорожке сочетаются с растительным рисунком на шторах и подушках;
- еле заметный кракелюр на золотой кайме столового сервиза играет с крупным естественным рисунком столешницы и фартука;
- классическая люстра нашла себе пару в орнаменте черной подушки.
Глянцевые поверхности стола и фасадов компенсируются матовыми тканями штор и бархатной обивкой стульев, которая также подбиралась специально для этого оформления.
Блеск поддерживается сиянием стекляруса на римской шторе.
Дополнением, призванным подчеркнуть универсальный характер текстильного декора, является оформление крошечной будуарной зоны — с консолью, лампой и сияющей репродукцией с бамбуком.
Секретный сад - текстильное оформление гостевой зоны на третьем этаже подмосковного коттеджа. Проект создан и реализован в коллаборации с дизайнером и моей подругой Мариной Никитиной для ее загородного дома.
Особенностью проекта стало то, что сборка всего интерьера началась именно с подбора тканей — когда строительство коттеджа было еще в разгаре. Сначала была полностью определена концепция текстильного дизайна, а потом под неё подбирались все остальные детали интерьера: обои, светильники, мебель и предметы декора. Большинство тканей — заказные, и от этапа выбора до момента реализации прошло больше года.
Гостевая зона состоит из двух комнат: мини-гостиной для отдыха и общения и спальни-кабинета. Основной задачей стало создание единого, уютного, теплого, загородного интерьера. Дом находится у леса, под окнами планируется сад. Подбор тканей соответствовал идее о том, что экстерьер дома продолжается в его интерьере: сад входит в дом.
Модели штор, подушек, покрывала и мягкой мебели - намеренно самые простые, лишь слегка украшенные помпонами и скромными руликами - чтобы не отвлекать внимание от ярких красок и насыщенных рисунков тканей, которые хочется разглядывать.
Ткани — душа и основная смысловая нагрузка этого проекта.